Только начали падать цены на нефть и специально обученным людям наверняка поручили что-то сделать с этим безобразием. Стандартным методом борьбы с этим несчастием всегда была заварушка на Ближнем Востоке, желательно в какой-нибудь стране, которой Аллах дал много нефти в земле. И на этой неделе все случилось. Правда, не совсем в классическом варианте. Ведь войнушка началась в Йемене, которому меньше всего повезло с распределением места на Аравийском полуострове. В результате, страна производит больше наркотиков, чем нефти, и имеет долю в мировом производстве черного золота порядка 0,2%. Так что спекулянты испугались, но скорее того факта, что в войну вступила Саудовская Аравия. С кем она там воюет, сказать трудно, ибо как давно известно, если идет война на Ближнем Востоке и вы поняли, кто с кем и против кого, то вам неправильно объяснили. Тем не менее, пока есть испуг, что подталкивает цены вверх. При этом из хранилищ нефть уже разве что не выливается, так что короткая эмоция рано или поздно вступит в противостояние с фундаментальной характеристикой рынка.
Пока нефть отказывается падать, а евро демонстрирует мускулы, сопротивляясь доллару, Наталия Яресько завершает свое кругосветное путешествие, сменив за неделю снежный Вашингтон на солнечную Калифорнию, а потом на дождливый Лондон. Попутно украинский министр финансов победоносно прошлась по основным деловым каналам. И теперь, вернувшись в Киев, должна вместе с советником подготовить предложение для кредиторов. Что там будет, еще никто не знает, но стороны уже стали в боевые позиции, а цены на еврооблигации очень вяло реагируют на любые грозные заявления. Немного путаницы внес МВФ, чей спикер поставил в тупик весь финансовый мир своим ответом на вопрос, который поставил в тупик его самого. А именно, относит ли МВФ выпуск еврооблигаций на 3 млрд. долларов, принадлежащих России, к официальному долгу. От этого факта, относит или не относит, зависит, можно ли по нему не платить безнаказанно, или такой неплатеж обидит Фонд. Украина резонно считает, что можно, и ставит российских пенсионеров в один ряд с обычными инвесторами, тем более, что мало ли что там Фонд Национального Благосостояния мог бы купить с рынка. Баба Яга в Москве против. Продолжение следует.
На этой неделе Европарламент принял решение о выделении Украине 1,8 млрд. евро. Уж кто только уже не принимал этого решения и по совокупности могло показаться, что нас уже просто завалили золотыми монетами, которые вылетают из-под копыт европейской антилопы. Посмотрим, может быть нам следует дождаться решения о поддержке данного кредита со стороны профсоюза брюссельских дворников и тогда, наконец, деньги войдут в страну, на помощь гривне и Нацбанку. Пока что гривне спешат на помощь китайцы, которые вдруг решили строить жилье в Украине и готовы дать 15 млрд. всего и 1 млрд. из них уже сейчас. Но китайские кредиты всегда крайне загадочны, и обычно в нагрузку следует так много китайцев, что радоваться пока не стоит. В то время НБУ еще немного дал свободы гривне на этой недели, что отразилось на движении курса копеек на 25. Но хватка по-прежнему крепка и ослаблять ее будут очень плавно.
А на рынке облигаций скука продолжается. Разве что видны иногда люди, которые ищут валютные облигации, но они делают это не из любви к долговым инструментам. На рынке акций неделя прошла под знаком падения. И утро пятницы индекс УБ открыл на отметке 1027 пунктов. Оптимисты и пессимисты пытались разыграть карту Укрнафты и всего, что происходило вокруг. При этом, если сама ситуация пошла по максимально позитивному сценарию, то на рынке доминировали пессимисты. Как всегда, украинский рынок акций остается самым логичным. Впрочем, как и самым дешевым. Что, впрочем, не помеха, чтобы дешеветь дальше.