Ниже я приведу несколько примеров таких мифов с вариантами их опровержения:
- Миф: Работягам Евросоюз не нужен, он нужен “рогулям” с Западной Украины, чтобы без виз мыть там унитазы. Опровержение: Сейчас на Донбассе на многих предприятиях зарплаты низкие, а условия труда ужасные. Безусловно, многие его жители заслуживают на лучшее. И добиться этого можно только за счет внедрения технологий, которые можно перенять только на Западе. Есть они и у восточных стран, но те не собираются ими делиться в силу своего менталитета, а Россия вообще отказалась от технологического развития, решив идти каким-то своим странным путем (например, директор НИЦ “Курчатовский институт” сказал, что инновации России не нужны). Условно говоря, евроинтеграция необходима, но на собственных условиях, для того, чтобы открыть в Донецке заводы Мерседес.
- Миф: Россия способна сделать жизнь в Донбассе лучше. Опровержение: Почти у каждого донецкого крупного предприятия есть российский совладелец. И сделали ли они условия труда лучше или зарплаты больше? Нет! Путин наглядно показал во время своего последнего общения с народом свое отношение к Донбассу. Для него это край бухих шахтеров. А донецкая компьютерная наука в 90-е жила исключительно за счет европейских грантов. В Москве подобное словосочетание вызвало б, наверное, только смех.
ГосГосподин, Коломойский, вы как-то говорили, что зачем, мол, “изобретать велосипед”, в любой отрасли есть свои профессионалы. Действительно, вышеописанная проблема хорошо решена вашим коллегой немецким промышленником Робертом Бошем, основателем фирмы Bosch. Созданный им Фонд по сей день по всей Европе финансово поддерживает проведение проектов, направленных на укрепление интеграции и борьбу с предрассудками. При этом сами проекты реализуются добровольцами, Фонд покрывает только материальные затраты. Например, при его поддержке театральная группа Донецкого Национального Технического Университета в 2005 г. поставила спектакль против раскола Украины, сыграв его для зрителей Донецка и Львова.
Введение премии за пленных только всколыхнуло восточные регионы, не принеся существенных побед и укрепив веру восставших в “Правый сектор”.
Мобилизация добровольцев, ГОТОВЫХ РАЗГОВАРИВАТЬ с Востоком, организация для них курсов по менталитету и истории региона, по современным средствам коммуникации, покрытие расходов на возможные поездки для тех, кто готов встретиться лично – все это могло бы дать гораздо больший эффект чем тысячи пуль.
Я предлагаю действительно воспользоваться опытом профессионалов в решении подобных проблем.