ГоловнаБлоги

Що сказав Коломойський

Вчера, 22 июля, акционеры нефтедобывающего гиганта "Укрнафта" выбрали нового руководителя вместо Питера Ванхеке и решили выплатить дивиденды за 2014 год. Главой компании стал британец Марк Роллинз, который сейчас возглавляет казахское подразделение британской нефтегазовой компании BG Group. Таким образом разрешился спор между акционерами украинской компании, где 50% плюс одна акция принадлежат государственному "Нафтогазу", а еще не менее 42% акций - бизнес-группе "Приват" Игоря Коломойского и Геннадия Боголюбова. На собрании акционеров присутствовал сам Коломойский. Он охотно общался с прессой. Самые интересные из его высказываний с комментариями от редакции мы приводим ниже. Цитаты по материалам "Инсайдер", Hubs, "Интерфакс-Украина" и "Громадське ТБ".

Фото: www.investgazeta.net

О собрании акционеров "Укрнафты"

"Вся эта процедура, все что происходило с этим директором, отбором и прочим - это есть единое одно целое большое нарушение наших соглашений, акционерных соглашений, устава компании и прочее... мы закрыли на это глаза, дали возможность провести это бесконфликтно, и более того, помогли НАКу ("Нафтогазу", - ред.), чтобы он не сильно переживал, что он там сильно нарушает - он там уже все нарушил и так - поэтому мы ему просто протянули руку и подали его (кандидатуру Роллинза, - ред.) от себя, точно так же, чтобы явных нарушений не было. Проявили так называемый goodwill - добрую волю".

О вертикально-интегрированном нефтяном холдинге

"Эту идею пропагандировали с 2003 года, в рамках ее реализации "Укрнафта" даже приобрела автозаправочные комплексы – около 500 штук (АЗС продавали компании "Привата", - ред.). Но дальше этого не пошло, потому что нет переработки. Были разные варианты — при создании использовать мощности западноукраинских заводов (Дрогобыча и Надворной), использовать Кременчугский завод. Но власть менялась, а вопрос стоял на месте. Будем надеяться, что сейчас ему придадут второе дыхание".

О судах против Украины

Миноритарные акционеры "Укрнафты", подконтрольные группе "Приват" Игоря Коломойского (Littop Enterprises, Bridgemont Ventures, Bordo Managament), подали иск против Украины не только в Лондонский суд, но и в Стокгольмский арбитраж.

"По Стокгольмскому? Он касается газа, а английский – прав акционеров", - сказал Коломойский. На уточняющий вопрос, идет ли речь о 5 млрд долларах, он кивнул.

В январе 2015 года три кипрских миноритария "Укрнафты" потребовали от Украины 5 млрд долларов в качестве компенсации за действия правительства и "Нафтогаза", направив письмо в адрес министра энергетики Владимира Демчишина. В этом документе кипрские компании указывали, что Украина в течение 2006-2014 годов ограничивала "Укрнафту" в праве свободной продажи остатков газа на рынке, несмотря на соответствующие решения судов. Компании-миноритарии предложили представителям Украины связаться с ними для решения спора мирным путем, отводя на это три месяца. В противном случае они были намерены обратиться в международный арбитраж, опираясь на нормы Договора о присоединении Украины к Энергетическому сообществу.

О потерях "Привата" в Крыму

"Я думаю, что это совокупно, не только ПриватБанка, все вместе (всей бизнес-группы, - ред.) около 2 млрд долларов".

Ранее сообщалось, что ПриватБанк подал иск в суд против России "о защите утраченных в Крыму инвестиций".

О "Правом секторе"

"Я не финансировал, не финансируют и не планирую финансировать "Правый сектор". Хотя я очень уважительно отношусь к их лидеру Дмитрию Ярошу... То, что их обвиняют в контрабанде - этим вопросом должны разобраться правоохранительные органы, в частности, МВД, прокуратура и общественность".

О других олигархах

"С Пинчуком сейчас не общаюсь. Такая ситуация. Я к нему нормально отношусь. Это бизнес-конфликт.

С Ахметовым общаемся. Неделю назад последний раз говорили. Два раза. Все у него в порядке. Он футболом увлечен. Страдает из-за футбола. Он же уехал не в Москву, а в Киев. Для Ахметова его "Донбасс Арена", это как его ребенок. Он туда денег положил раз в десять больше, чем я в "Днепр". Ну это вопрос подхода и прагматизма.

Я вам могу сказать, о чем мы говорили с Ахметовым. Лично он мне не сказал, что ему делали непристойные предложения (речь идет о принудительной продаже активов, которые во времена Януковича купил Ахметов, - ред.).

Сейчас Константин Григоришин уехал на каникулы, а так мы общаемся, достаточно периодически. Пару раз в месяц точно видимся. Стала ли влиятельность Григоришина больше, по сравнению с временами Януковича? Ну да, наверное, он стал более влиятельным.

С Дмитрием Фирташем не вижусь. Я его видел последний раз осенью 2013 года. У Суркиса на дне рождения. А мы так особо и не общались.

С Сергеем Левочкиным переписываемся СМСками. У нас с ним всегда были хорошие отношения. Когда выборы закончились, то я ему написал: "Можем перейти к мирной жизни". Сейчас, перед тем, как начались выборы, я ему опять написал: "Выборы начались, будем, как в прошлый раз или как-то по-другому?". Он ответил: "Давайте как-то по-другому". Ок, будем по-другому, более корректно.

Давно не общался с Еремеевым. У нас с ним цивилизационные разногласия. Он просто тупо хотел спилить нефть (которая находилась в нефтепроводе, примыкающем к его Херсонскому НПЗ, - ред.).

С Курченко давно не общался. Прочитал в СМИ, что там Пашинский и компания увели его нефтепродукты, то хотел написать ему: "Ну шо? А ты меня обвинял". (Курченко в телефонном разговоре заявлял, что это Коломойский забрал его нефтепродукты, которые остались в Украине, - ред.).

Дела у Курченко сейчас не очень. Не знаю, как в Крыму (речь о поставках нефтепродуктов компаниями Курченко из России и приобретении местной сети заправок, - ред.). Знаю, что там, в Луганске, он пытался что-то делать, но там ему дали 24 часа, чтобы убрался. Там тяжелая ситуация была".

Фото: Макс Левин

Об авиарынке

"В компанию я зашел примерно полтора года назад. Когда государство убило "Аэросвит", а мы не привыкли сворачивать свои знамена. Правильно? В итоге "Аэросвит" одержал победу над МАУ ценой собственной жизни. Понимаете, кто до этого был акционером? Борис Викторович Колесников. Будучи министром инфраструктуры, он занимался откровенным протекционизмом в пользу одной компании, уничтожая "Украинскую авиационную группу" в лице "Аэросвита", "Днепроавиа" и "Донбассаэро". Но когда у Колесникова с подельниками не получилось ее добить, то группу окончательно добил Клименко (бывший министр доходов и сборов при Януковиче, - ред.). Мы уже были в одном шаге над МАУ в конкурентной борьбе. Колесников продал акции. Не напрямую, мне. Была сложная схема. Зачем вам цена покупки? Чем меньше знаешь, тем лучше спишь. Это ж не открытая сделка была. Общаюсь ли я сейчас с Колесниковым? Так, иногда".

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram