Правда, странно, что человека, ответственного за безопасность в Блоке Юлии Тимошенко, не подвергли политическому разжалованию после того, как «сердечная» фракция похудела на треть. Более того – отправили на повышение, смешить своими выступлениями с парламентской трибуны дотошных журналистов.
Кожемякин во главе фракции БЮТ-«Батькивщина» демонстрирует кадровые проблемы оппозиции со всей чекистской прямотой. Интересный факт: в декабре 2010-го боевики из числа «регионалов» силой выбивали своих бютовских оппонентов из заблокированных теми парламентского президиума. Среди своих соратников оказался и Андрей Анатольевич, который пытался… увещевать агрессоров, убедить их в том, что они поступают не хорошо. Почему человек со специальной подготовкой не вступил в схватку с политическими оппонентами? Он ведь не Виталий Кличко, для которого любой удар вне ринга превращается в сенсацию, способную разрушить карьеру.
Впрочем, на посту лидера фракции Кожемякин сумел показать себя еще с одной стороны. Похоже, в процессе подготовки к кадровому повышению ему забыли рассказать, что политику нужно сначала думать, а потом говорить. Обещание лидера БЮТ-«Батькивщины» отозвать голоса, отданные его соратниками за избирательный закон, вызвали в украинском политикуме гомерический смех. Представители оппозиции подобными словесными эскападами уподобляются унтер-офицерской вдове, которая сама себя высекла. Они сначала дали правилам проведения выборов стать весомым документом, а теперь, когда это ничего не решает, грозятся отозвать свои голоса. Такие заявления словно подчеркивают, что оппозиционеры ничуть не меньше своих провластных коллег-парламентариев бояться расстаться с депутатскими мандатами. Иначе всей этой возни вокруг решения Конституционного Суда не было бы.
Мораль проста: если в военное время бегущий генерал вызывает панику, то в мирное генерал, оказавшийся на политической службе и не демонстрирующий наличие стратегического мышления, способен вызвать только улыбку или ухмылку.