Конечно, ситуация в Украине сейчас – далеко не лучшая. Все спихивать на «папередников», как это любили делать раньше, тоже не удастся – при стабильном большинстве в парламенте и единстве ветвей власти валить все лишь на Януковича уже не комильфо.
Речь пойдет о реформировании власти, сокращении госаппарата и трат на него, а также антикоррупционных и люстрационных шагах.
Правительство уже успело разъединить налоговую и таможенную службы и передать их в ведение Минфина, уволить некоторых особо одиозных и не устраивавших новую власть чиновников. Однако, система осталась прежней, с растущими метастазами коррупции и саморазрушения.
О правоохранительных органах говорить не приходится – и так понятно, что простое переименование, как это было сделано в России, нецелесообразно. Кроме того, нашу милицию скорее можно назвать «поллюцией», а не «полицией» - это более четко отражает смысл ее работы и отношение к ней граждан.
В целом, анонсированной перезагрузки власти не случилось. Можно, конечно, говорить о факторе Путина, но в правительстве работают не только силовики – Секретариат Кабмина мог за день подготовить проект реформы исполнительной власти.
Соответствующие вице-премьер-министры и руководители их служб могли бы отточить проект до мелочей и за неделю все устроить. Ведь штат в Кабмине достаточно раздутый, с работой управиться можно быстро, было бы желание.
Например, в Украине до сих пор юридически и фактически существует Национальное агентство по проведению Евро-2012. У него есть адрес, телефоны и нормативно-правовая база для его деятельности.
Из 11-ти госинспекций, половина из которых была создана под конкретных людей, близких Януковичу, свои посты сохранили практически все руководители, даже сын экс-спикера Рыбака.
Из 15-ти госагентств и двух нацагентств, включая госслужбу, автодор, резерв и землю, на своих местах остались все руководители, назначенные по признаку принадлежности к Донбассу или Партии регионов.
Из 24-х государственных служб свои посты сохранили 75%.
Речь идет лишь о руководителях соответствующих органов, не говоря об их заместителях и директорах департаментов, начальниках управлений и отделов. Непрофессионализм не ушел, коррупция никуда не делась. Просто теперь ею руководят другие люди.
Напомню, что по украинской Конституции министры, через которых координируется тот или иной орган исполнительной власти, вносят предложения о его реорганизации или ликвидации, назначают его руководителей или предлагают это Кабмину.
Получается, никакой борьбы с коррупцией и люстрации, сокращения расходов и оптимизации деятельности нет. Каждый министр руководит штатом министерства, в котором работают не 2 человека. Если же за три недели этот министр не удосужился навести в своем ведомстве порядок, то что говорить о стране!
Уважаемые господа чиновники, всю информацию я взял из Google и открытых источников, это не тайна. Если вы не можете это сделать и принять соответствующие решения – окей, мы готовы вам в этом помочь!
На случай, если кто-то считает, что его это не касается, вспомним «героев» поименно:
1. Арсен АВАКОВ – в ведении МВД Госпогранслужба (брат депутата Литвина) и Госмиграционная служба (загранпаспорта в частности).
2. Владимир ГРОЙСМАН – архитектурно-строительная инспекция, где правит сын экс-спикера Владимира Рыбака.
3. Дмитрий БУЛАТОВ – Нацагентство по Евро-2012 (пора бы закончить уже).
4. Максим БУРБАК – шесть ведомств, которые нуждаются в срочных реформах и новом руководстве, среди них – «Укрзализныця» и Укравтодор.
5. Людмила ДЕНИСОВА – фонды соцстрахования, Пенсионный фонд, три госинспеции
6. Андрей МОХНИК – 5 органов власти, некоторые из которых вообще не нужны
7. Олег МУСИЙ – 3 ведомства в координации
8. Игорь ШВАЙКА – 5 ведомств
9. Павел ШЕРЕМЕТА – рекордсмен: 4 службы, 4 агентства и 1 инспекция
10. Александр ШЛАПАК – 4 ведомства.
Господа министры, и не говорите только, что претензии по поводу работы всех этих служб – не к вам. Это – ваши подчиненные чиновники и подведомственные органы. Если вы не можете с ними справится, мы сделаем это за вас.