Мне, как сопредседателю парламентской группы дружбы «Украина-Франция», приятно осознавать, что французскому обществу чужд ультраправый популизм. Как депутату украинского парламента и гражданину, мне приятно наблюдать за тем, как рушится еще один проект Кремля. Европейцы постепенно обрезают веревки кремлевского кукловода, лишая его надежды расшатать политическое единство Европейского Союза.
Да черт с тем Путиным – его методы предсказуемы, а мотивы давно известны. Гораздо интереснее наблюдать за тем, кто в Украине делает ставку на путинских агентов. Тут будет уместным вспомнить о Рабиновиче и Мураеве. Рабинович называл Ле Пен будущим президентом Франции и на встрече с ней, по его словам, договаривался о борьбе с коррупцией в Украине. При этом его не смущает тот факт, что в самой Франции доказана зависимость партии Ле Пен от московских инвесторов. Его так же не смущают ее заявления от том, что Крым является российской территорией. Так что ответ на вопрос «кто кому Рабинович» остается открытым, зато ответ на вопрос «кто кому путинец» напрашивается сам собой.
Надо признать, что европейская цивилизация не была готова посмотреть в лицо «русскому миру», но первоначальный шок постепенно, не без ошибок, удалось перебороть. Будем надеяться, что цунами политических провокаций, которое обрушилось на европейский берег с востока, только сплотит Европу. Французов можно поздравить с победой демократии и здравого смысла над хаосом и популизмом. Vive la France!