Я твердо уверен, что нынешняя Верховная Рада – это 23-летний итог отрицательного отбора. Самые наглые, беспринципные и порочные политики расталкивали локтями конкурентов, чтобы занять депутатское кресло. Революция не изменила ситуацию. Мы выгнали Януковича, провели "в дамки" Порошенко. Но партия еще не выиграна. Нам придется поверить что эта "шашка" - наша, пойти туда и разгребать эти авгиевы конюшни. Сейчас есть реальная возможность разбавить эту власть порядочными людьми. И если хотя бы 100 из 450 депутатов будут людьми адекватными, мы продолжим реформы и сделаем эту страну чуть лучше. Другой возможности может и не быть.
Если не верить в изменения, то можно паковать чемоданы и улетать на ПМЖ в более развитую страну. Я мог это сделать тысячу раз, но не делал. Потому что это они должны улетать, а не я. И нескольких мы уже заставили это сделать.
Почему я выбрал именно 223 округ, а не пошел по партийным спискам или не "засеял гречкой" сельскую местность. Во-первых, это не мои методы. Во-вторых, это неспортивно. Когда ты идешь по спискам в Раду, ты кому-то становишься обязан. Когда проходишь по округу – твои руки свободны. Лучше честно проиграть, чем пройти по спискам и затем отрабатывать избрание "кнопкодавством".
223 округ привлек меня именно потому, что тут нет достойной конкуренции. Не считать же таковыми "свободовца" Юрия Левченко, который за свою жизнь ничего не создал, или депутата Виктора Пилипишина, который голосовал за диктаторские законы 16 января и снова рвется в Раду. Да, эти фамилии на слуху, но лучшим выбором между Левченко и Пилипишиным мне кажется Ольшанский.
За две недели подготовки к выборам я узнал про эту страну больше, чем за предыдущие 10 лет. Когда люди узнавали, что я иду в депутаты, они сразу же хотели от меня денег. Просили починить подъезд, купить что-нибудь в детский сад и т.д. Я не против. Но за какие деньги? Получается, люди мне предлагали вложиться, чтобы затем в Раде эти вложения отбить? Заключить своеобразный общественный договор, замешанный на коррупции. Но я не иду в Раду, чтобы зарабатывать. Я иду писать законы, чтобы изменить эту страну в лучшую сторону. Чтобы деньги на ремонт подъезда или детского сада не нужно было просить у кандидатов в депутаты.
Резонный вопрос: как же я планирую победить, если не собираюсь никого покупать или бросать в мусорные баки? Очень просто. Если каждый, кто меня знает и доверяет, позвонит своим двум-трем знакомым в 223 округе в Киеве, то я наберу не 30%, а все 60% голосов.
Верить в силу денег – все равно что верить, что Майдан стоял за деньги. Майдан был возможен не благодаря деньгам, а благодаря людям, которые тратили свои силы, время и ресурсы. Он был возможен только потому, что весь город на него работал, обеспечивал его едой, дровами, одеждой и покрышками. Так вот я собираюсь устроить Пилипишину и Левченко маленький Майдан на 223 округе.