Все публикацииПолитика

В СНБО рассказали, как российский самолет пытался сбить украинский СУ-25

Ракета попала в сопло двигателя, пилот совершил аварийную посадку.

В СНБО рассказали, как российский самолет пытался сбить украинский СУ-25

Информационно-аналитический центр СНБО изложил подробности попытки российского самолета Миг-29 сбить украинский СУ-25 16 июля.

Об этом сообщается на сайте центра.

Военная разведка Украины зафиксировала факт применения самолетов ВВС Вооруженных сил Российской Федерации против самолета СУ-25 в 18:55 среды в районе Амвросиевки Донецкой области.

В частности, на территории России в Ростовской области в районе Матвеев Курган - Новошахтинск украинской разведкой сопровождался полет самолета МиГ-29 из состава 19 истребительного авиационного полка 1 смешанной авиационной дивизии 4 Командования воздушных сил РФ.

В период 18:48-19:49 (мск) наземный пункт управления авиации ВС РФ (позывной "Рапира") осуществлял наведение российского самолета МиГ-29 (позывной летчика "221") для уничтожения воздушной цели на территории Украины.

Известно, что пилот МиГ-29 ВВС ВС РФ во время полета в сторону государственной границы Украины на курсе 150-330 градусов (направление Ростов-на-Дону (РФ) - Донецк (Украина) в районе Матвеев Курган (РФ) - Амвросиевка (Украина)) в течение 5-7 минут наводился командным пунктом на самолет Воздушных сил ВС Украины для его поражения.

Барражирование российского истребителя МиГ-29 осуществлялось на высоте 8850 метров, а захват украинского самолета ракетным вооружением Миг-29 осуществлялось на высоте 8250 метров. Дальность между самолетами составляла 35-40 км.

Для поражения цели командованием ВВС ВС РФ была предоставлено указание пилоту МиГ-29 на применение только ракет класса «воздух-воздух» типа Р-27Т среднего радиуса действия с инфракрасной системой самонаведения. Данный тип ракет не фиксируется системой предупреждения об облучении СПО-15 самолета Су-25, а также спутниковыми системами разведки и наблюдения после пуска. Другой особенностью ракет типа Р-27 является то, что они производятся в Украине, имеют маркировку производственного предприятия "Артем" (Киев) и в случае обнаружения обломков их невозможно идентифицировать как российское вооружение.

Известно, что во время воздушного боя российский истребитель трижды наводился на украинский самолет для гарантированного пуска ракеты. После захвата цели с помощью бортовой квантовой оптико-локационной станции МиГ-29 был нанесен один ракетный удар по самолету Воздушных сил ВС Украины.

Благодаря мастерству украинского пилота и выполненным им противоракетным маневрам прямого попадания в самолет и его уничтожения не произошло. Ракета попала в сопло двигателя, и пилот совершил аварийную посадку.

Нанести повторный удар по Су-25 помешал недостаточный профессионализм российского пилота, длительное время наведения на украинский самолет и нехватка горючего в баках. Самолет МиГ-29 был посажен в аварийном режиме на ближайшем аэродроме в Ростовской области.

Напомним, 14 июля в Луганской области был также сбит транспортный самолет ВСУ Ан-26. В СБУ пообещали предоставить доказательства, что самолет сбили из России.