ГоловнаСвіт

Причиной крушения Superjet-100 назвали российский атлас

Коллеги погибших летчиков считают, что к трагедии привели несовершенства карты, которой пользовался экипаж самолета.

Причиной крушения Superjet-100 назвали российский атлас
Фото: segodnya.ua

Расследование катастрофы SSJ-100 почти завершено и местные эксперты обнародовали свои выводы, порекомендовав ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» лучше готовить летчиков для полетов в условиях высокогорья

Коллеги погибших летчиков считают, что к трагедии привели несовершенства российского атласа, которым пользовался экипаж самолета. По их словам, экипаж SSJ-100 для ориентирования на местности пользовался российским атласом, в котором не указывались минимальные высоты пролета над препятствиями.

Но Минтранс России полагает, что в катастрофе виноваты сами пилоты и косвенно диспетчера, выдававшие пилотам «разрешения на снижение в горной местности при отсутствии точного представления о фактическом месте воздушного судна».

При этом, как пишет издание, вслед за Национальной комиссией по безопасности на транспорте Индонезии Минтранс РФ разослал главам авиакомпаний информационное сообщение, в котором, прямо не называя причин катастрофы Sukhoi Superjet, фактически признал, что трагедия произошла из-за ошибки экипажа. В документе отмечается, что за последние несколько лет в результате «столкновения с землей в контролируемом полете» разбились несколько российских самолетов и вертолетов.

Как сообщали «Комментарии», официально причины трагедии по-прежнему не называются, однако в прессе сразу же после катастрофы 9 мая в качестве основной была выдвинута версия, что к катастрофе привел человеческий фактор. Как отмечали эксперты, незадолго до столкновения с горой пилоты, хотя им поступили визуальные и звуковые предупреждения об опасности от специальной системы, проигнорировали их, так как были уверены, что после одобренного индонезийским диспетчером снижения с десяти до шести тысяч футов они летят над равниной. Вовремя заметить гору им помешала плотная облачность.

Кроме того, появилось предположение, что роковую роль могло сыграть то, что индонезийский диспетчер не ответил на запрос экипажа после снижения о возможности продолжения полета на выбранном эшелоне. Есть версия, что у наземных авиаслужб были проблемы со связью или с локацией.

Также были расшифрованы показания речевых самописцев, представители Минпромторга уточняют все детали. Но можно уже говорить о том, что никаких отказов в работе систем самолета не было.

Напомним, 9 мая самолет SSJ-100 пропал с экранов радаров примерно в 40 морских милях от аэропорта индонезийской столицы Джакарты. Лайнер выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной отечественной авиации road-show пассажирского самолета. Незадолго до потери связи борт, на котором находились 45 человек (восемь россиян и граждане еще пяти стран), запросил разрешения на снижение. Самолет пилотировал российский экипаж, на борту находились представители индонезийских авиакомпаний, а также граждане других стран. После Индонезии было запланировано посещение еще двух азиатских стран - Лаоса и Вьетнама.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram