Газета "Ведомости" в номере от 9 сентября пишет, что техрегламент Таможенного союза предписывает, что стеклянная упаковка не должна повторно использоваться "для контакта с алкогольной продукцией и детским питанием".
Издание отмечает, что легальные водочные производители вторичную стеклотару не используют: у каждого предприятия уникальный дизайн бутылок. В России, однако, в стекле выпускается примерно около трети всего пива. К примеру, у "Балтики" доля вторичных бутылок среди стеклянных в 2010 году была 38 процентов.
Вторичная тара, которую можно использовать 3-5 раз, экономичнее, чем одноразовая. Кроме того, у крупнейших пивоваренных компаний существуют программы по повышению доли оборотной тары из экологических соображений.
Летом 2011 года в поправки к закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта..." пытались ввести требование, которым бы в России была запрещена продажа пива в пластиковой таре. Правительство, впрочем, данную инициативу отклонило.
В Госдуме пояснили, что поправки о запрете использования пластиковой тары связаны с гармонизацией законодательства в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.
В общем объеме проданного пива на пластик приходится примерно 48 процентов рынка, а 34 и 17 процентов приходится на стекло и жестяную банку соответственно.