Издание ссылается на ранее неизвестный секретный документ, недавно обнаруженный одним немецким историком в Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФ). Речь идет о 28-страничном докладе адъютанта Гесса Карла-Хайнца Пинтша (Karl-Heinz Pintsch), составленном им в 1948 году в советском плену.
По словам Пинтша, неожиданный для многих поступок Гесса был составной частью продолжительных переговоров, которые нацисты вели с Великобританией, а сам перелет был согласован с англичанами. Поставленная перед Гессом задача, как отмечается в документе, была "если не склонить Англию к военному союзу против СССР, то, по крайней мере, всеми доступными средствами добиться ее нейтралитета".
Тем не менее, как отмечает Spiegel, многие историки сомневаются в том, что Рудольф Гесс выполнял поручение фюрера. Большинство исследователей признают, что Гесс, являвшийся заместителем Гитлера по НСДАП, вторым после Геринга потенциальным преемником фюрера, искренне хотел мира с Англией, но действовал при этом на своей страх и риск, спонтанно и необдуманно.
Согласно общепринятой трактовке тех событий, для Гитлера известие о перелете Гесса к противнику оказалось полной неожиданностью. Нацистское руководство долгое время не могло объяснить произошедшее. В конце концов, в официальном обращении было объявлено, что Гесс, по всей видимости, просто сошел с ума, раз решил, что между Великобританией и Германией возможен мир.
Будучи профессиональным летчиком, Рудольф Гесс в одиночку перелетел в Англию 10 мая 1941 года на самолете Bf-110D, чтобы встретиться с герцогом Гамильтоном. Он прыгнул с парашютом как раз над домом герцога и, приземлившись, попросил местных жителей доставить его к Гамильтону, с которым он познакомился во время Олимпийских игр 1936 года в Германии.
Англичане не стали вести переговоров с Гессом. После войны он был приговорен Нюрнбергским трибуналом к пожизненному заключению. Около 40 лет он провел в тюрьме Шпандау, где был найден повешенным 17 августа 1987 года. Официально Гесс покончил жизнь самоубийством, однако об обстоятельствах его смерти до сих пор высказываются самые различные предположения.