Гольф считается одной из самых непредсказуемых игр. 77-й «Мастерс» это в очередной раз доказал. До заключительных ударов в четвёртом раунде за победу боролись несколько гольфистов, а судьба первого «мэйджора» сезона решилась только в плей-офф, сообщает golfmir.ru.
В пятницу Тайгер Вудс имел полное право жаловаться на невезение: его прекрасный удар на 15-й лунке, который мог завершиться даже иглом, превратился в боги. Мяч попал во флажок и из-за сильного нижнего вращения укатился не только с грина, но и с поля вообще — снаряд упал в воду, а Вудс получил штрафной удар. Специалисты сходятся в том, что не попади мяч во флажок, он бы как минимум остался рядом с лункой, а вполне возможно и в неё закатился бы. Так или иначе, на его пути встретилась водная преграда.
После попадания мяча в воду у Тайгера было три возможности: играть из так называемой дроп-зоны, предназначенной как раз для тех случаев, когда мяч улетает за пределы поля; играть с точки, которой коснулся мяч непосредственно перед попаданием в воду; или вернуть мяч на то же самое место, с которого был нанесён предыдущий удар.
Вудс не имел права передвигать мяч на два ярда, но сделал это и даже спокойно признал, поскольку запутался в правилах и полагал, что может вбросить его в любое место по линии удара до точки, с которой был нанесён ошибочный удар.
Нарушение Вудса заметил телезритель, который обратился к организаторам турнира по ходу игры. Тайгер в итоге получил два штрафных очка, но остался в турнире.
Третий раунд Вудс провёл вполне достойно, в «-2», и отставал от лидеров на четыре очка.
Но в воскресенье игра у него совсем не заладилась. Вудс допускал минимальные ошибки на грине, которые стоили ему так необходимых очков. Американец понял, что пришло время рисковать, и это принесло свои плоды. Он практически догнал лидеров. Но чуда не произошло – Вудс финишировал четвертым.
За несколько лунок до завершения турнира за победу боролись Дэй, Скотт и Кабрера, которые оторвались от преследователей на три удара. Из этой тройки отвалился Дэй. Кабрера и Скотт ошибок не допускали и с одинаковыми показателями подошли к 18-й лунке.
Надо заметить, что на протяжении почти всего раунда в воскресенье шёл дождь, повлиявший на ход игры. Грины стали мягкими и медленными, и множество раз гольфисты не могли правильно рассчитать силу удара, оставляя мяч до лунки.
Пожалуй, лучше всех с погодными условиями справлялся Кабрера, который играл смело и быстро. Смелость и точность ему понадобилась на 18-й лунке, поскольку Скотту удался потрясающий патт с 25 футов. Адам начал прыгать и радоваться, поскольку понимал, что заработал как минимум плей-офф. Аргентинцу было необходимо повторить результат (бёрди), чтобы продолжить борьбу. Он выполнил практически идеальный апроуч, поставив мяч в нескольких футах от лунки. Анхель закатил мяч в цель, и во второй раз подряд судьба зелёного пиджака решалась в плей-офф.
Гольфисты вновь вышли на 18-ю лунку, и практически синхронно выполнили первые три удара, но на 10-й лунке их пути разошлись. Кабрера вторым ударом немного не добил до лунки и оставил себе непростой патт по дуге справа налево. Скотт же сыграл правее лунки, зато почти идеально попал по длине — расстояние до лунки у него было меньше, чем у аргентинца, а удар прямее и соответственно проще. Мяч после патта Анхеля остановился в нескольких сантиметрах за лункой — аргентинец взял слишком большую дугу, а вот Адам направил мяч точно в цель и начал бурно праздновать свой успех.
Он стал первым австралийцем, которому удалось победить на «Мастерс»!
«Я пока не могу понять, как мне это удалось! Сегодня всё было за меня. Я просто продолжал играть и старался сделать всё, что могу. Я так горжусь собой и всеми, кто мне помогал. Горжусь, что я австралиец, потому что у нас спортивная страна, которая хочет быть лучшей во всём. Титула на «Мастерс» нам не хватало, и это потрясающе, что именно мне выпала честь стать первым австралийцем-победителем «Мастерс», — заявил в своей речи новый чемпион.