Вадим Нестерчук, создатель первой украинской команды на "Дакаре", поделился своими мыслями по поводу следующего ралли-рейда. Отметим, что после достаточно простого Дакара-2013, организаторы попытаются немного усложнить гонку.
О повторяемости маршрута:
- Маршрут «Дакара-2013» тоже был составлен из спецучастков 2012, 2011 и 2010 годов. Некоторые участки в «реверсе», некоторые фактически по тем же местам, где трасса уже проходила ранее. Что будет в 2014 году? Условно можно поделить гонку на этапы «до Боливии» и после. Первая часть нам уже знакома – старт неподалеку от Буэнос-Айреса, в городе Розарио. Характер трассы напоминает гонки WRC – каменистые участки, быстрые связки поворотов, все как в классическом ралли. Разве что расстояния намного больше. То есть начало будет быстрым, но тут и кроется первая опасность – впереди пески. И если будет жаркая погода, то такой переход мало кто сразу может пройти без повреждений или неприятностей.
Представьте, вначале скорость у пилота приличная, темп гонки задается высокий – и тут песок! Причем довольно сложный, ехать тут уже быстро не получается, его обгоняют и те, кто шел рядом, потом все кто был в хвосте, а после и вообще грузовой зачет. А участник все еще откапывается и надежд на хороший финиш у него больше нет. Второй день будет «пустынным», дюн немного, но скорости они не добавят. Горные местности, которые будут на пути, сложностей не доставят. Как правило маршруты проходят через русла рек, ничего особенного, если будет хорошая погода
О погоде:
- Погода будет решать все. Если будут сильные дожди – реки снова будут разливаться и мы получим аналогичную с 2013-м годом картину. Хотя я уже говорил, организаторам надо держать второй маршрут в запасе. Да, это дополнительные расходы, но ведь зато не будет отменяться гонка! Посмотрите на последний «Дакар» - два этапа были «скомканы» и урезаны, а впоследствии – вообще отменены. А ведь можно было пустить участников по другому маршруту, если бы такой был.
По сути, ведь заранее известно, что в этих местах дожди – частое явление и последствия могут быть самыми разными. Если погода хорошая – организаторы пускают участников на маршрут и ничего не меняют. Накануне уже начался дождь – выдаются роудбуки с альтернативным маршрутом и гонка продолжается. Это именно то, чего не хватило всем в этом году.
О Боливии:
- Русла рек, солончаки, дороги будут быстрыми и ровными. Характер трассы должен быть довольно скоростным. Заметьте, Боливия у нас идет после дня отдыха, так же как и Чили. Самые тяжелые участки как правило даются накануне дня отдыха и сразу после него. После Сальты мы проезжаем Боливию и попадаем в Чили, где у нас серия участков с дюнами, феш-фешем и песками. Так что новая страна должна быть проходной, зная как организаторы расставляют дни по сложности можно уверенно говорить, что Боливия не будет сложной. Ее можно будет пройти в хорошем темпе.
О сложности "Дакара-2014":
- Директор гонки Этьен Лавинье заявил уже, что трасса будет сложнее, дистанция увеличена, а лиазоны сокращены до минимума. Но усложнять тут особо не получится – места уже всем знакомые. Это уже шестой «Дакар» для Южной Америки и многие участники уже хорошо знают эти территории. Принципиально нового тут мы ничего не получим, так что надеемся что сама трасса будет проходить по интересным участкам. Нам интересны не быстрые спринтерские участки, а реально тяжелые условия. Когда скорость 140-160 сменяется проездами через реки или ущелья при скорости 20-30 кмч. Это интереснее намного, чем «гонка моторов», где пилот просто ужал педаль газа на старте и на финише отпустил.
В любом случае будет интересно, ведь «Дакар» так и остается самой сложной гонкой в мире, аналогов ему нет и пока не будет. Конечно, если будут организовывать ралли аналогичное «Трансориенталь», то, возможно, такая гонка будет посложнее «Дакара». Но это только планы – а пока SIXT Ukraine собирается в Абу-Даби, где уже 4 апреля мы стартуем на Кубке Мира.