ГоловнаСпорт

Экс-директор "Тамбова": Если бы тренер следил за командой, то конфликта между тамбовскими и приезжими не было

Уволенный директор тамбовского клуба считает, что Музафарова не избивали

Экс-директор "Тамбова": Если бы тренер следил за командой, то конфликта между тамбовскими и приезжими не было
Фото: vestitambov.ru

Отстраненный от должности директор ХК «Тамбов» Владимир Виноградов рассказал, почему в его клубе избивают хоккеистов:

«После всего, что на меня вылилось, я могу вам теперь спокойно все объяснить. Меня с должности все равно уже сняли. Просто важно понимать: в «Тамбове» не только Виноградов такой говнюк или главный тренер Мышагин такой хороший. В хоккейном клубе есть самые разные ребята, которые росли с этим клубом. Если у них не получается, они винят кого-то: меня, тренера, не очень хорошие клюшки. Выиграли бы мы хотя бы одну игру в октябре, получили бы ребята одну премию – и не было бы этого скандала, я уверен на 99 процентов.

Надо было, видимо, все контролировать, заниматься внутрикомандными делами. Но для этого надо быть не только руководителем, но и главным тренером. Наверное, это даже возможно. Но заниматься этим, когда есть тренер? Это неуважение. Вы можете представить, чтобы президент футбольного ЦСКА Гинер давал установку на матч и разбирался со всеми внутрикомандными делами?

Но я виноват. Значит, недоработал, недосмотрел. Жертвой может быть Тапильский, которого зачем-то предлагают выгнать из команды. А Музафаров жертвой какой получается без потрясения? Я его спрашивал: «Жень, ну ты чего не приходишь на тренировки?». Он помолчал и сказал: «Я болею». Ну и нанял целую службу – всем же интересно стало после этих интернетовских выбросов.

Как дело было. Я вот точно могу сказать: конфликт начался еще на лавочке. Если ты это видишь, успокой команду первым делом в раздевалке, а уже потом иди пить чаек или коньячок. А он сказал: «Да ладно, Володь, этими игроками у Смоленска не выиграешь». А сам конфликт случился из-за второй шайбы, когда Музафаров был на льду. Он ошибся, не туда поехал и конек подставил – мы пропустили вторую шайбу, а до этого счет был 1:1. Сам Музафаров может это сколько угодно отрицать, но если бы этой ошибки не было, они бы и не выясняли ничего с Тапильским.

Если бы кто-то Музафарова убивал, наверное, его бы и на базе убивали, а не только на арене? Женька вернулся на базу, сказал, что ни на кого заявления не писал. Снимки показали, что с ним все было в порядке, я успокоился. Прошло два дня, и когда он понял, что Тапильского не выпускают из больницы, сам обратился ко врачам. Если уголовное дело будет возбуждено, то в первую очередь обвиняемым будет признан именно Музафаров, потому что у Тапильского повреждения средней тяжести, а у Жени даже сотрясения мозга нет.

Я в это время был наверху вместе с тренером. Мы разговаривали о том, что надо посушить игру. Заходит помощник и говорит: «Дерутся приезжие и тамбовские». Я говорю: «Ну чего, Николай Иванович, и дальше сидеть здесь будешь?» Мне в раздевалке делать нечего, потому что игрой руководит тренер. Но пришлось спуститься, раз он не может разобраться. И мне сейчас все до одного говорят: «Нахрена ты туда поперся? Дрались бы себе и дрались, Мышагину, может, еще бы навалили». Но я несу ответственность за все, что происходит с клубом и игроками. Надо было разобраться в конфликте, чтобы они не продолжили драться где-нибудь на базе или на улице.

Тапильский был уже в крови, прозвучали слова вроде «Раз у нас здесь татары хозяйничают, то пусть они и играют, а мы здесь просто не нужны». Это он, конечно, сгоряча сказал. Потом Паша вышел в предбанник перед раздевалкой, позвонил дяде, чтобы вместе поехать в больницу накладывать швы. Дядя Тапильского просто зашел в раздевалку, увидев, что Пашка в крови. Этот парень раньше работал у нас в клубе, воспитывал ребят, которые играют у нас в команде, а из него потом сделали бандита. А в раздевалку его пропустили, потому что он здесь работал, его знали. Перерыв закончился, команда начала выходить из раздевалки. И вот дядя его сходу Музафарова и ударил.

Если бы Музафаров дальше бы не пошел, то, возможного, ничего и не было бы. А он пошел на лед, и за ним побежал Мышагин: «Ты ляг здесь, полежи». Теперь еще говорят, что ему помощь не оказывали. Как не оказывали? Прибежала медсестра, которая у нас на арене работает. Она потом ко мне поднялась: «Лучше мальчишку отвезти в больницу. Врачи из медицины катастроф сказали, что ничего страшного, но лучше посмотреть». Слава богу, сделали заключение нормальное.

Скорой действительно не было, потому что машина уехала с Тапильским. Потом она вернулась. Ну а Мышагин уже бегал наверху, вещи собирал. «Бандиты, бандиты», – кричал. Он вам это рассказал?

А он вам рассказал, как он за неделю до этого проставился перед хоккеистами на день рождения и пропал на неделю? Он принес водку, пиво. Устроил пьянку, четырех хоккеистов у нас потом забрали в милицию, я их потом ночью отткуда вызволял. Потом на неделю Мышагин уехал в Казань и приехал за день до игры на раскатку. Если бы он хоть как-то следил за обстановкой, то, скорее всего, удалось бы избежать конфликта между тамбовскими и приезжими. Команда проигрывает постоянно – все ищут виноватых.

Не даем расчет Мышагину? Даже если и так. Все равно надо написать заявление – дайте мне без содержания 7 выходных дней. Напишите заявление – не напивайтесь и не пропадайте. Тогда нет вопросов. А если люди просто не приходят на работу, это фиксируется. Даже если я его отпустил, почему он мне не позвонил, на звонки не отвечал? Когда он вернулся, я ему сказал: «Николай Иваныч, а мы уже нового тренера ищем». Он такой: «Нахера?» Ну а как? Может, уехал насовсем? Понимаете, было заметно невнимание к проблемам команды. Замечательно, ты уважаемый тренер, но если ты приехал в Тамбов – покажи пацанам, что ты можешь. Надо не просто говорить: здесь все говно, все-все надо менять, иначе не выиграешь. Да я согласен, но если ты такой великий тренер, сразу скажи, что не хочешь работать в созданных условиях.

Когда тот матч закончился, мы еще полтора часа сидели с мальчишками и разговаривали по этому поводу. Я сказал: «Пацаны, если вас что-то не устраивает, можете уйти вслед за тренером. Мы рассчитаемся, все спокойно». Но никто не ушел, понимаете? Тренер отвечает за результат и должен думать об этом, а не о том, что все вокруг дерьмо – иначе получается, что он команду на матч выводит как пушечное мясо. Я долго об этом думал.

Почему я должен был куда-то прыгнуть, а не Мышагин, который тоже выходил из раздевалки? Виноградов спустился в раздевалку, произнес речь, Виноградов выскочил, Виноградов спас игрока, выскочил на лед и сравнял счет? Виноградов – бэтмэн? Вот хороший руководитель, его можно не снимать. Если бы Женька упал и его действительно начали избивать, я бы обязательно вмешался, но он же дальше на лед пошел. Вышел и вышел. А о каком вмешательстве Мышагина, кстати, везде идет речь? Он просто выбежал. Какое вмешательство? Я говорил Мышагину: «Понимаю, что вы написали говно через интернет, хотите меня потопить и нашли нужных людей. Из-за одной пьянки готовы выгнать меня с работы». А я здесь 12 лет работал, между прочим. Вопросов нет, меня уже выгнали».

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram