Игра «Динамо» под руководством российского тренера также заслуживает грифа «не смешно». У Газзаева снова проходной двор в защите, Милевский скоро начнет засыпать прямо на поле, и пока совершенно непонятно, зачем тренер за совсем не смешные ?8 млн. пригласил в Киев аргентинца Бертольо.
Для «Динамо» начало нового сезона является как бы продолжением второй половины прошлого чемпионата. Игру команды можно сравнить с поездом, который уже прилично задержался на платформе и, наконец, к вящей радости пассажиров трогается, но по непонятной причине со скрежетом останавливается. О том, чтобы набрать крейсерский ход, речь пока не идет. Создается впечатление, будто Валерий Газзаев все, что приключилось с «Динамо» весной, считает простым недоразумением. Ведь по итогам предсезонных сборов в игре команды ничего не поменялось!
Оглянись назад
У киевлян после матчей с «Оболонью» и «Таврией» весьма неприличная разница забитых и пропущенных мячей – 4:3. И пусть один из голов всецело на совести вратаря, именно защитная линия выглядит наиболее уязвимым местом команды. В паре с Михаликом – то Алмейда, то Бетао. Ошибется первый – выйдет второй. И наоборот. А ошибется Михалик – тогда, думается, оба бразильца выйдут в старте. Просто по принципу ротации провинившихся игроков. Вы ведь тоже не заметили прогресса в действиях того же Алмейды? При этом Бетао очень толковый тренер Юрий Павлович Семин изначально видел на позиции правого защитника, а уж никак не центрального. Можно предположить, что у Газзаева под рукой просто нет достойных центральных защитников. Но отчего же тогда тренер в межсезонье пригласил в команду атакующего правого защитника, центрального полузащитника и нападающего? Наставник усиливает нападение, когда у него полно проблем в обороне.
Вдобавок Газзаев продолжает заниматься нецелевым использованием игроков. Речь, конечно же, о Жерсоне Маграо. Грешно так думать, но бразилец иногда, похоже, специально играет авантюрно в защите (вот в матче с «Таврией» пошел в обводку и привез гол в свои ворота, правда, забитый из офсайда). Скорее всего, Маграо добивается, чтобы на нем поставили крест как на крайнем защитнике и перебросили на передовую. К слову, в матчах с «Шахтером», «Манчестером», «Барселоной» Жерсону уже не нужно будет притворяться профнепригодным – соперники сами выставят его в неприглядном свете. Просто потому, что из Маграо защитник – как из Василия Сачко балерина. При этом он обладает невероятной культурой паса (даст фору абсолютно всем игрокам «Динамо») и потрясающим игровым мышлением. Но на позиции, где Маграо сам Бог велел играть, творит Андрей Ярмоленко.
Теорема Ярмоленко
Несмотря на оптимистические прогнозы, Андрей Ярмоленко по-прежнему в стартовом составе. И, похоже, ничто не способно выбить его из седла. Формально выздоровление Попова может спровоцировать переход Маграо в нападение, где сейчас играет Ярмоленко. Но возможен вариант, при котором Газзаев просто усадит бразильца на скамейку и сделает своим джокером.
Что касается Ярмоленко… Этого футболиста можно не любить, можно ненавидеть, можно насмехаться над ним, но это действительно талант. Талантище! Вдобавок он вынослив, как буйвол. Хотя нет – Ярмоленко выносливее буйвола, даже в 35-градусную жару. Правда, количество нереализованных моментов продолжает зашкаливать. Проблемы с реализацией свидетельствуют о том, что у игрока то ли колоссальные проблемы с психологией, то ли он банально не понимает, как нужно разбираться с вратарем, например, оказавшись с ним с глазу на глаз. Каждым своим промахом Ярмоленко наносит удар по позициям своего заступника. Но Валерий Газзаев может быть спокоен, ведь его патрон в неудачах команды продолжает винить игроков, но только не тренера.
8 млн. на ветер?
Из всех новичков, которые пришли в «Динамо» при Валерии Газзаеве, положительные эмоции (и то – у ограниченного числа болельщиков) вызывает лишь Жерсон Маграо. По поводу Леандро Алмейды пролито уже немало слез, Данило Силва – типичная рабочая лошадка, но не творец. Чтобы «творить», в Киев был приглашен аргентинец Бертольо. 20-летний полузащитник прошел с «Динамо» сборы, но по непонятным причинам так и не появился на поле в первой игре чемпионата. Зато в матче с «Таврией» Бертольо вышел в старте. Но он мало того что напоминал Гулливера в стране великанов (рост футболиста – всего 173 см, при этом коренастым его тоже не назовешь), так еще и совершенно растворился в игре. Создалось впечатление, что партнеры не то что бы игнорировали аргентинца, но старались обходить его стороной, и только от безысходности привлекали к развитию атаки. Неудивительно, что в перерыве Бертольо заменили на Гармаша. И здесь начинается самое интересное. Украинец, являющийся ровесником Бертольо, действовал намного продуктивнее своего конкурента. Так зачем платить больше?! Зачем ставить преграды перед воспитанниками клуба, приглашая очередного гастарбайтера?!
Уместно вспомнить и об опыте донецкого «Шахтера». Зимой дончане приобрели Дугласа Косту за скромные ?6 млн. Уже во второй официальной игре за «горняков» (а это был ответный матч 1/16 финала Лиги Европы против «Фулхэма») 19-летний бразилец попытался реанимировать свою команду, совершив дерзкий рейд по флангу и сделав голевой пас. Бертольо уже очень скоро представится шанс показать свое умение на евроарене. Если, конечно, Газзаев рискнет выпустить его на поле.
Поиски крайних
После провального сезона 2009/10 и блеклого старта в новом чемпионате голову подняла динамовская оппозиция. Тренер «Динамо-2» Сергей Ребров, недолюбливающий Газзаева, выпустил несколько критических стрел по российскому тренеру. А вот президент «Динамо» Игорь Суркис продолжает защищать своего ставленника. После скромной (по итоговому счету) победы над «Таврией» Суркис сказал: «Мы играем так, будто мы чемпионы мира – пятками, задним местом, чем угодно… Забей «Таврия» на последних минутах, опять все стали бы говорить, что все плохо, Газзаев плохой тренер, ищи нового».
Во втором тайме матча динамовцы действительно играли занимательно: хотели едва ли не в ворота мяч завести при том, что плотность игроков в штрафной «Таврии» зашкаливала. И вот вопрос: это Газзаев в очередной раз не смог скорректировать действия команды, или команда особо не прислушивалась к пожеланиям наставника? Но самое главное: если у этих игроков под руководством этого тренера не получается играть по-другому, может, стоит дать им другого наставника?
К сожалению, Игорь Суркис продолжает настаивать, что оценку работе Газзаева даст по истечении срока действия трехлетнего контракта.