ГоловнаСуспільствоЖиття

Про патологічну жадібність із синдромом дефіциту страху

Давно это было. Лет пятнадцать тому назад. Или двадцать. Обычная конференция психиатров, на этот раз в Полтаве. Самая обычная, даже без минимального международного участия. В те удаляющиеся времена любимыми гостями нашей психиатрической номенклатуры были вполне советские по своим знаниям и ухваткам профессора из московского института имени Сербского. Но в Полтаву тогда они не приехали, не захотели.

Фото: amrita.net.ua

Украинские профессора, в основном, корифеи, делились с широкой психиатрической общественностью своими глубокими научными мыслями и результатами исследований. Было скучно, обычная советская конференция. Живую струю внес наш киевский корифей и всеобщий начальник профессор Ч. Поскольку обсуждали и целесообразность использования в диагностике международной классификации болезней, профессор Ч. глубокомысленно предложил: «Да зачем она нам нужна! Давайте составим свою, украинскую классификацию. Удобную для нас!» .

Не выдержала славной памяти доктор Людмила Музычук, блестящий врач и тонкий, умный человек. Она, единственная, сказала вслух: «Так что, уважаемый профессор, может быть есть смысл для каждой области сделать свою, особенную региональную классификацию?» .

Вскоре конференция закончилась. Во время обязательного для таких собраний фуршета психиатры язвительно комментировали очередной ляп профессора Ч. Тихо комментировали, поскольку тот был злопамятен и опасен. Был он в те далекие времена главным психиатром Минздрава Украины, влиятельным начальником.

Сегодня все чаще думаю: зря смеялись тогда мои коллеги. Может и был смысл внести особенные, украинские коррективы в международную классификацию психических болезней… Ввести, к примеру, такое заболевание: «Патологическая жадность с синдромом дефицита страха». И правда, социологи предупреждают о нарастающем неприятии людьми Президента, депутатов и всех прочих начальников. Даже ручные, с начальственной руки берущие хлеб насущный политологи мягко говорят вслух о падении рейтингов у всех политиков. Западные наши партнеры также пытаются достучаться до наличествующего головного мозга украинского руководства. Вот и бывший украинский заробітчанин , советник господ Януковича и Трампа, господин Пол Манафорт, срочно покинул свой пост в избирательном штабе претендента на американский «престол». Покинул небеспричинно, опасаясь расследования своих финансовых грешков в Украине.

Пол Манафорт
Пол Манафорт

А наши теперешние – не боятся. Категорически не боятся. Воруют. Хищают в особо крупных размерах, как и прежде. Будто просят: ну, идите вы скорее на улицу, протестуйте, требуйте нашего смещения! Понимаю, ни о чем подобном они не просят. Просто в их общем и у каждого в отдельности головном мозгу отсутствуют нейроны, отвечающие за эмоцию страха. А это, с точки зрения нейронаук, тяжелое психическое расстройство.

Ой, прав был профессор Ч., мы, украинцы , болеем особенно, совсем не так, как англичане, немцы, турки, эфиопы и латиноамериканцы

Напишу-ка я прошение в нашу отечественную Академию медицинских наук, пускай наши мудрые корифеи умственного труда рассмотрят мое предложение, основанное на прозорливой полтавской реплике профессора Ч., и подтвердят необходимость внесения в классификацию психических болезней нашего особенного заболевания – патологической жадности с синдромом дефицита страха. Уж мы, психиатры, сделаем этот диагноз популярным. И будем интенсивно лечить ...

Семен ГлузманСемен Глузман, дисидент, психіатр
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram