Матвей
Матвей родился в одном из роддомов Тулы здоровым 3-килограммовым малышом. Но медсестра в попытках изгнать из его организма билурбин положила его под лампу, в нарушение правил пожарной безопасности накрыла лампу пеленкой и ушла. Лампа взорвалась, начался пожар. Ребенок горел под лампой 12 минут. У него диагностировали 75% ожогов тела и 15% внутренних органов. Мальчик выжил.
Его 19-летняя мать, убитая горем и видом обгоревшего ребенка, от Матвея отказалась. Он стал сиротой и попал в российскую базу детей, оставшихся без попечения родителей.
Мальчика госпитализировали в московскую больницу им. Сперанского. Через несколько дней после трагедии в социальной сети “Вконтакте” появилась специальная группа “Мама Матвею”. Участники группы почти год ездили за ребенком по московским больницам, собирали деньги на лекарства, подгузники, одежду. История стала широко известной благодаря режиссеру документального кино Ольге Синяевой и актрисе Ольге Будиной, учредителю благотворительного фонда “Обереги будущее”, которые придали ей огласку. Благодаря этому у Матвея может появиться новая мама.
“Из всей нашей многомиллионной страны нашлась только одна женщина, которая не испугалась тяжелой ноши и искренне захотела стать новой мамой Матвею. Наташа не знает зачем и почему она это делает. Она просто по-другому не может. Она готова усыновить Матвея, она пыталась вернуть биологическую мать, она предлагала поселить ее у себя дома, лишь бы помочь малышу - но все не вышло. Полгода Наталья, которая имеет соответствующий опыт и медицинское образование, постоянно навещает и поддерживает Матвея в больницах, пытается получить заключение о праве быть его приемной мамой”, - написала в фейсбуке Синяева о Наталье Тупяковой.
Наталья Тупякова
Наталья честно признается, что личная жизнь у нее не удалась и она решила посвятить себя детям. Теперь в ее семье, кроме собственного 9-летнего сына Рудольфа, еще две приемные девочки с особенностями развития. Ариана - самая младшая - появилась первой. На момент усыновления ей было два года она не ходила, не разговаривала, ничего не понимала, была запуганной и отстраненной. Волчонком.
“Первые дни Ариана жутко кричала, успокоить ее нельзя было ничем. К ручкам она не привыкла - не успокаивалась, начинала еще больше кричать, визжать, выгибаться в разные стороны. Только один был способ - оставить ее сидеть одну и успокаиваться самой. Кричать она могла очень долго”, - рассказывает Наталья.
“Со временем это начало проходить, Ариана начала привыкать к ласке. Первым делом мы освоили игру “Ладушки, ладушки”, постепенно она начала понимать речь. Реагировать на просьбы - покажи глазки, покажи носик. Сейчас она понимает практически все”, - говорит Наталья.
В одном из интервью она как-то рассказывала, что врачи пытались отговорить Наталью от удочерения.
“Врач в доме ребенка убеждал, что она никогда не будет меня узнавать и говорить. Ходить - под вопросом. Диагнозы - ДЦП, отставание в развитии на 6-8 эпикризных периодов, энцефалопатия, недоношенность, судорожный синдром”, - вспоминает многодетная мама.
Сейчас Ариане 4. Она все время в движении, много говорит, хотя пока и не очень хорошо. Врачи говорят, она развита пока что на 3 года, но быстро нагоняет упущенное. Ее мама уверена, что она сможет полностью социализироваться и пойти в обычную школу.
Второй дочери Натальи - Наде - 8 лет. Она аутист. Почти до 5,5 лет росла в Доме ребенка в небольшом городе Ленинградской области, на границе с Эстонией. Там ее называли овощем и выступали категорически против удочерения, опасаясь, что Наталья “вернет ребенка, и у них будут проблемы”. В свои 5,5 Надя никогда не поднимала голову вверх и не смотрела на людей.
Смена обстановки далась очень нелегко, Ариана не хотела принимать новую сестру. Но Наталья нашла к девочкам подход и спустя всего три месяца Надя и Ариана стали неразлучны.
Наталья не скрывает, что быть мамой приемных детей трудно. Как и мамой троих детей, в принципе. Она вынуждена снимать жилье, поскольку ее квартира - маленькая, а девочки - особенные, им нужно пространство. Дети забирают почти все ее время. Но когда она говорит о них, вокруг расплывается невероятное тепло. Посмотрите на видео и на фото. Не удивительно, что Наталья не смогла пройти мимо маленького Матвея, ставшего жертвой таких ужасно несправедливых обстоятельств.
Синяева и Будина были в гостях у Натальи. Приятно пораженные прогрессом девочек, они включились в активную борьбу за право Матвея стать ее сыном.
Чиновничьи старания
16 ноября Матвею исполнился год. На момент встречи с Натальей ему было всего несколько месяцев. Полгода она навещала малыша в больнице. Имея медицинское образование, следила за состоянием ребенка, его кожи. Он научился держать головку, откликаться на речь. Но, по словам режиссера Синяевой, “Матвей оказался в центре паутины, где за "честь мундира" бьются тульские чиновники”. Решать судьбу мальчика решили силой государства во главе в губернатором - миллиардером, членом Высшего бюро совета партии "Единая Россия" Владимиром Груздевым.
Матвея отправили его Тулу, в детский дом семейного типа с 38 воспитанниками. Разобраться с точным количеством жителей волонтерам трудно, потому как одни дети вырастали, брали опеку над другими. Управляла детдомом Наталья Васильевна Сарганова, которой к совершеннолетию Матвея исполнится как раз 74. Она не единожды говорила в интервью, что больше не намерена брать воспитанников - не позволяет здоровье.
В Москву за Матвеем Наталья Васильевна не приехала, вместо нее ребенка забрала 19-летняя дочь, которая сама стала мамой в 14. После трехмесячной реабилитации в детдоме семейного типа, Матвей вернулся в московскую больницу в ужасном состоянии, говорят активисты. В 11 месяцев он снова практически не держал голову, не откликался на речь, не переворачивался, в швах была грязь. Из-за постоянного лежания на спине его затылок был совершенно плоским, на левой ручке срослись пальцы, наверное, в виду того, что редко снимали повязку, ножка и рука утратили подвижность - мальчику не делали очень нужные в его возрасте и состоянии массажи. У Матвея наблюдалась очень сильная яктация (раскачивание туловищем или головой) и угнетенное психическое состояние. Мальчик все время метался в агонии.
Чиновники же, по словам Ольги Синяевой, регулярно докладывали губернатору, который взял процесс поиска семьи для ребенка под свой контроль, что Матвей чувствует себя прекрасно.
По словам волонтеров, московские врачи вступили в сговор с тульскими и не признают ужасные ухудшения в состоянии и развитии Матвея. Проблему решили просто - активистов перестали пускать к ребенку. В соцсетях появилась новая группа - “Спасти Матвея”, где все небезразличные решили скоординироваться, чтобы подарить Матвею любящую маму, а Наталье - четвертого ребенка. Они собирают подписи под петицией, готовят протесты.
На днях режиссер Ольга Синяева опубликовала в фейсбуке обнадеживающий пост:
“Губернатор Тульской области, Владимир Груздев очень оперативно отреагировал на наш пост. Сейчас ситуацию решают в Москве. Сегодня будет создана комиссия Департамента соцзащиты по проверке кандидата в усыновители/опекуны Натальи Тупяковой. И как только будет на руках заключение … заранее не буду говорить. Мы очень надеемся на счастливый финал!”, - рассказала она.
Для этого волонтерам пришлось устроить Наталью на официальную работу и заверить чиновников, что они соберут для семьи Тупяковых деньги на покупку собственного жилья.
В ответ Наталья на своей страничке разметила фотографию с улыбающимся Матвеем, скромно ее подписав:
“Надеюсь стать мамой солнышку”.