Как сообщили в Минобразования, науки, молодежи и спорта, об этом заявил первый заместитель главы МОН Евгений Сулима.
По его словам, в связи с утверждением правительством новых государственных стандартов начального общего образования и базового и полного общего среднего образования подготовка учителя требует принципиальной коррекции.
Государственный стандарт начального общего образования вводится уже с 1 сентября 2012 года. По словам Сулимы, неотложной задачей высших педагогических учебных заведений является обеспечение подготовки учителя начальных классов к преподаванию новых предметов: «Ступеньки к информатике», «Я в мире», иностранных языков и естествознания.
Вместе с предметной подготовкой, за годы получения общего среднего образования дети должны овладеть ключевыми компетенциями.
«Нельзя обойти вниманием необходимость учета требований указанных стандартов начального общего образования и среднего образования к подготовке учителя при разработке новой Концепции развития педагогического образования, работа над которой началась в Министерстве», - подчеркнул Сулима.
Вместе с тем заместитель главы МОН подчеркнул, что «особое внимание в новой Концепции необходимо уделить смысловому наполнению педагогического образования согласно новым стандартам среднего образования, что является основой подготовки педагога и должна предусматривать обеспечение достаточного уровня академической и профессиональной (психолого-педагогической, методической, практической) подготовки».
По мнению Сулимы, новая Концепция развития педагогического образования должна предусматривать постепенный переход на подготовку учителей, не ниже образовательно-квалификационного уровня бакалавра. В связи с этим чиновник подчеркнул, что «необходимо проработать вопрос об изменении статуса педагогических училищ на педагогические колледжи».
Речь идет об усилении кадрового потенциала этих учреждений кандидатами и докторами наук. Это даст нам возможность без больших затрат и проблем перейти на подготовку бакалавров по таким специальностям, как дошкольное образование, начальное образование, музыкальное искусство, изобразительное искусство, технологическое образование.