Об этом сообщил генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак.
«Как мы и обещали, к 1 марта все установочные монтажные работы завершены. Теперь проводим отладку и запуск. Без электрификации всего хода «Хюндаи» не поедут, поэтому сроки и объемы работы критически важны, - отметил руководитель железнодорожной администрации.
В частности, смонтированы тяговые подстанции на станциях Карловка, Красноград, Сахновщина, и установлены два тяговых трансформатора с распределительными устройствами 27,5 кВ переменного тока на станции Лозовая, которая ранее работала лишь на постоянном токе. Теперь железнодорожники сотрудничают с Харьковоблэнерго относительно подачи высокого напряжения на построенные тяговые подстанции для питания контактной сети.
«Таких масштабов строительства стационарных тяговых подстанций в течение одного года на железных дорогах Украины еще никогда не было. Ранее строились одна-две в год», - заметил генеральный директор Укрзализныци.
Благодаря проведенной железнодорожниками работе Лозовая станет станцией стыковки разных видов тока. Со стороны Харькова и Донецка в контактной сети будет использоваться постоянный ток, а со стороны Киева –переменный.
Как объяснил главный инженер главного управления электрификации и электроснабжения Укрзализныци Иван Лагута, существование на железных дорогах двух разных видов тока сложилось исторически, поскольку имеющиеся в Украине электровозы работают лишь на одном из видов.
«Нам нужен современный двухсистемный подвижной состав, который бы подходил под технические параметры наших автоматизированных систем безопасности, управления движением поездов и других систем – это сложный процесс. Новая техника, которая появляется в Европе, не приспособлена к условиям работы украинских железных дорог. Поэтому строим станции стыковки разных видов тока – это сложно технологически и требует больших финансовых затрат», – объяснил Лагута.
Он рассказал, что из более чем 10 тысяч километров всех электрифицированных путей в Украине половина работает на постоянном токе, половина - на переменном. Поэтому на станциях стыковки происходит смена локомотивов. Существование разных видов тока на украинских железных дорогах обусловлено тем, что в начале электрификации участков производители локомотивов готовили машины к работе только на постоянном токе, и лишь спустя годы появился тяговый состав, который работает на переменном.
Для повышения уровня безопасности на участке Полтава-Красноград-Лозовая будут применены прогрессивные новые технологии: перегоны обустроят автоблокировкой с тональными рельсовыми кругами и микропроцессорными системами управления движением поездов.