ГоловнаСуспільствоЖиття

Минприроды отрицает махинации с опасными отходами

В Министерстве экологии и природных ресурсов Украины опровергают обвинения в нерациональной утилизации гексахлорбензола.

Минприроды отрицает махинации с опасными отходами
Фото: www.cargonews.ru

Об этом идет речь в сообщении пресс-службы Министерства.

«30 января интернет-издание «Украинская правда» опубликовало статью «Колумбы от Минэкологии, или Утилизация Злочевского». В связи с этим информируем: в своем ответе на запрос, который использован в материале, Министерство экологии и природных ресурсов предоставило информацию относительно остаточных количеств гексахлорбензола в почве на полигоне токсичных отходов. Неверная трактовка очевидных фактов привела к подмене понятий «содержание гексахлорбензола в отходах» и «загрязнение гексахлорбензолом почвы на территории полигона токсичных отходов». Вывоз с территории полигона токсичных отходов грунта, загрязненного гексахлорбензолом, не был предметом договора и, соответственно не осуществлялся», - говорится в сообщении.

По информации Министерства, в действительности среднее содержание хлора (наиболее агрессивного компонента) в 7 партиях отходов, отправленных на обезвреживание в Польше и Великобритании, составлял 32-34%. Приняв во внимание, что содержание хлора в гексахлорбензоле (химическая формула С6Cl6) составляет 74,7%, можно узнать истинный содержание гексахлорбензола в партии отходов - около 42,8-45,5%.

В Министерстве также отмечают, что вариант перевозки отходов морским транспортом был выбран из соображений экономической целесообразности и безопасности. Сосредоточение большого количества автотранспортных средств на автомобильных дорогах и в пункте пропуска через государственную границу (для перевозки 6 тысяч тонн необходимо было бы около 300 автотранспортных средств) было бы нежелательно с точки зрения безопасности. Именно поэтому был выбран маршрут, который обеспечивал бы деконцентрацию транспортных потоков, а учитывая, что мощности по обезвреживанию отходов гексахлорбензола расположены непосредственно на территории порта города Гданьск, то выбранный маршрут транспортировки позволил оптимально соотнести экономические составляющие и составляющие безопасности.

Кроме того, из около 9,5 тысяч тонн гексахлорбензола, вывезенного из Украины, транспортировка 1,5 тысячи тонн осуществлялась автомобильным транспортом, поскольку минимальная транспортная партия для зафрахтованного судна не была достигнута.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram