ГоловнаСуспільствоПодії

На 18-летнего ранее судимого харьковчанина пытались "повесить" 30 краж

На 18-летнего ранее судимого за групповое ограбление Александра Сидорова сотрудники милиции пытались "повесить" 130 краж. Потом их количество сократили до 30-ти.

Как передает корреспондент ИА "МОСТ-Харьков", об этом в пресс-центре Харьковского филиала Института Горшенина рассказал адвокат Сидорова Виктор Ермолаев.

По его словам, вечером 16 марта работники Фрунзенского райотдела милиции забрали Сидорова прямо из супермаркета, где тот работает. Парень успел передать телефон своего адвоката охраннику супермаркета, который и сообщил Ермолаеву о том, что его подзащитного увезли. Ермолаев приехал в райотдел, но к Сидорову его сразу не пустили, сказали лишь, что он подозревается в совершении 30-ти краж.

"Когда меня не допустили, я позвонил на номер 102, где все звонки фиксируются на аудиозапись и сообщил о факте недопуска. После этого я позвонил в областную прокуратуру, где мне сказали, что с моей ситуацией будут разбираться", - рассказывает Ермолаев.

Вскоре адвокат услышал громкий разговор оперуполномоченных, которые говорили, что у молодого человека, доставленного в райотдел, и по описанию сходного с Сидоровым, имеются телесные повреждения. Услышав это, Ермолаев перезвонил заместителю прокурора Фрунзенского района, и сообщил об услышанном. Зампрокурора приехал в райотдел, и только после его приезда Ермолаева пустили к его подзащитному.

"Тогда я увидел своего подзащитного. На лице его явно были следы телесных повреждений, и кожа лица была изменена, и самое главное – это глаза, сосуды на которых были лопнувшие. На мой вопрос: "Применялись ли к тебе меры физического воздействия", он сказал: "Да", - рассказывает Ермолаев.

Сидоров написал заявление на имя прокурора Фрунзенского района с описанием ситуации.

"Он написал, что ему сначала хотели вменить 130 эпизодов краж, чтоб он в них сознался, потом решили, что 130 – это много, остановились на 30-ти. Никаких признаний мой подзащитный не писал, а когда услышал, что я в райотделе, вообще перестал контактировать с работниками милиции, требуя, чтобы впустили меня. После того, как он отказался что-либо писать, с его слов, работники милиции начали применять к нему пытки, другого названия тут быть не может. Один из сотрудников милиции застегнул наручники ему за спину, подложили какую-то старую куртку под туловище и положили на пол. Руки за спиной выламывал один из сотрудников милиции, причиняя ему сильные болевые ощущения", - рассказывает адвокат.

Около 20 минут над Сидоровым издевались таким образом. А когда в райотдел начали звонить из прокуратуры, парня отпустили.

"Мы написали заявление в прокуратуру Фрунзенского района, сейчас она проводит проверку. Все необходимые действия выполнены. Но еще не закончено суд-мед-освидетельствование, чтобы установить степень тяжести телесных повреждений, а также могли ли они образоваться при тех обстоятельствах, на которых указывает мой подзащитный. Сами работники милиции говорят, что эти телесные повреждения у него образовались после того, как он выбежал в коридор, упал на пол и начал биться головой об пол", - рассказывает Ермолаев.

Адвокат говорит, что сейчас его подзащитный находится дома. Ему не предъявляли никакие обвинения, даже не допрашивали по тем обстоятельствам, по которым его якобы задержали.

"Ни о каких конкретных преступлениях ни мне, ни моему подзащитному ничего не говорили, что там-то, при таких-то обстоятельствах ты что-то украл. Ничего, ни слова. И мне, и прокуратуре сказали: у него многочисленные кражи. А когда, где он их совершил, не говорят", - говорит Ермолаев.

Адвокат подчеркивает, что если прокуратура будет бездействовать, он будет обращаться "в более высокие инстанции", ведь, по уверению Ермолаева, его подзащитный не может быть причастен к тем кражам, которые на него пытались "повесить".

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram