Останки деревянного корпуса судна, длина которого составляет около 9 м, нашли на глубине 6 м под уровнем моря в толще серой грязи и устричных раковин при производстве земляных работ.
Во вторник рабочие расчистили ряд верхних деревянных бимсов (поперечных балок, соединяющих борта судна), а на следующий день добрались до корпуса судна, а также других предметов, включая якорь.
По словам археологов, судно, видимо, оставалось нетронутым на протяжении 200 с лишним лет. При строительстве ВТЦ в 1970-х годах это место не раскапывалось. Возможно, деревянное судно использовали вместе с другим мусором в качестве наполнителя при расширении острова Манхэттен, чтобы отвоевать пространство у реки Гудзон.
Археологи Молли Макдональд и А. Майкл Паппалардо, лично осмотрев находку, установили, что судно было построено в середине XVIII века. Паппалардо, работающий в компании AKRF, привлеченной для документирования найденных на месте работ древностей, сообщил, что это первая находка на Манхэттене с 1982 года (тогда были найдены остатки грузового судна, также постройки XVIII века). Он также заявил, что судно, возможно, в три раза длиннее, чем найденный фрагмент.
Археологи торопятся осмотреть и исследовать остатки судна перед тем, как дерево, оказавшись на открытом воздухе, начнет разрушаться.
Образцы дерева решено отправить в лабораторию на экспертизу, чтобы точнее установить время постройки судна, сказал Макдональд. В среду там был также найден якорь массой около 40 кг, но пока нет точных данных, действительно ли он принадлежал именно этому судну.