Как отметил министр внутренних дел Томас де Мезьер (ХДС), "под видом гуманитарной помощи фонд IHH продолжительное время и в значительных объемах поддерживал деятельность базирующейся в Газе социальной организации, которая непосредственно починена ХАМАСу".
Тем самым, как отметил министр, IHH фактически способствовал укреплению влияния ХАМАСа, который не признает права Израиля на существование. Кроме того, финансовая помощь IHH позволила группировке высвободить значительную часть собственных средств, которые она смогла направить на террористическую деятельность. Тем самым, сделал вывод министр, деятельность фонда способствовала росту терроризма.
Запрет на деятельность IHH в ФРГ де Мезьер связал с антиизраильской политикой ХАМАСа, отметив, что организации, деятельность которых напрямую или косвенно оспаривает право Израиля на существование, нарушают немецкий закон об объединениях. При этом Томас де Мезьер обратил внимание на особо циничное поведение сотрудников IHH, которые, прикрываясь гуманитарной помощью, обманывали дарителей, уверенных в том, что жертвуют средства на благие цели.
Spiegel отмечает, что в случае с IHH речь не идет об организации, ставшей одним из главных организаторов "флотилии свободы" - конвоя гражданских судов с гуманитарными грузами, которые в июне попытались прорвать морскую блокаду сектора Газа. Попавший под запрет благотворительный фонд IHH имеет штаб-квартиру во Франкфурте-на-Майне, в то время как головной офис одноименной организации, связанной с "флотилией свободы", находится в Стамбуле.