ГоловнаСуспільствоЖиття

В чужой монастырь…

Святейший патриарх Московский Кирилл просит киевские власти переименовать улицу Ивана Мазепы в Лаврскую. Мотивация патриархата понятна – не хочется подписывать корреспонденцию в Лавру именем человека, которого сами же прокляли.

В чужой монастырь…
Фото: Униан

Впрочем, понятна и мотивация предыдущего руководства Украины, в угоду которому все те же киевские власти присвоили имя гетмана улице Январского восстания – наказать РПЦ за неуступчивость в вопросе поместной церкви.

Мнение киевлян пока не известно, но некоторые правые силы уже распространили заявление, в котором предостерегли депутатов Киевсовета от принятия решения в угоду Москве. Как будут развиваться события дальше, несложно предугадать: они перейдут в плоскость дискуссии о том, как новая власть в очередной раз предает государственные интересы.

Дискуссия, стоит заметить, общенационального масштаба. А переименование – это, все-таки, парафия громады. Равно как уборка этих самых улиц, ухаживание за парками, развитие инфраструктуры. Ведь политика политикой, а жить и работать в городе – его жителям.

Фото: Униан

Мы настолько привыкли к тому, что местные общины даже в самых элементарных вопросах играют второстепенную роль, что воспринимаем как должное, когда глава государства (не важно с какой фамилией) лично решает, где какой памятник поставить, когда вывозить мусор и что делать с тарифами на воду.

Стало нормой, когда очередной «лимитчик» с комплексом провинциала, выбившись на высокую должность, считает возможным учить местное население (живущее там не одно поколение) как правильно любить их родной город.

Вот был сумчанин Ющенко. С его подачи открыли гранитный знак на месте будущего памятника Симону Петлюре. Пришел донецкий Янукович. Памятник, понятно, не установят, но и знак не снесут. Киев от этого стал лучше и привлекательнее?

Лавра – национальная святыня? Согласен. Оценка Мазепы достойна дискуссии национального уровня? Конечно. Но придумать название для дороги от станции метро «Арсенальная» до стен монастыря – это вполне под силу киевлянам, которым этот город принадлежит. Местный референдум о переименовании улицы или установке памятника – это очень по-швейцарски, раз мы уж так любим приводить в пример законодательные особенности этой прекрасной страны. В ее же традициях – регулярные выборы местных советов.

Пока все иначе: горожан лишают права раз в пятилетку давать оценку работе мэров и депутатов, но при этом считается нормальным заниматься табличками с названиями улиц, не замечая под ними переполненные мусорные баки. А куча мусора-то никуда не денется, пока главным критерием работы исполкомов является выполнение идеологических капризов часто меняющихся властей.

Артем ГорячкинАртем Горячкин, журналіст, редактор
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram