Хэш-тег #ashtag, специальная метка, которой можно выделить определенную тему, попал в список самых часто используемых в Twitter. Этим тегом, наряду с #ashcloud, #stranded и #stuckineurope, микроблогеры помечают последние данные из аэропортов и от авиаперевозчиков, новости с лент информагентств и собственные истории. Пользователи, многие из которых не могут попасть домой, также ищут альтернативы авиаперелетам: по хэш-тегу #getmehome размещаются как просьбы, так и предложения «подвезти» до железнодорожных вокзалов и даже в другие города и страны.
Кроме Twitter, попутчиков ищут и на отдельных сайтах, например, roadsharing.com и VolcanoHelp.eu. На последнем, помимо форума для общения, постоянно обновляется информация о ситуации с вулканом, а также транслируется лента Twitter по этой теме.
Современные медиа осваивают и сами авиакомпании: например, в twitter-аккаунте British Airways ее представители не только выкладывают оперативную информацию о статусе рейсов, но и отвечают на вопросы пассажиров, которые также поступают через этот сервис.
Сложную ситуацию люди стараются воспринимать с юмором, передавая друг другу злободневные шутки. По сети очень быстро разошлась, в частности, шуточное обращение к жителям Исландии: «Если ты не можешь уследить за своим вулканом, тебе не надо было его заводить».
«Если инопланетяне среди нас, из-за этого запрета на полеты должно быть очень просто заметить летающие тарелки. Где они?», - спрашивает пользователь mattfromlondon.