О том, что коврики могут вызывать проблемы с педалью газа, самой "Тойоте" стало известно еще раньше - 7 февраля 2006 года. Такие данные содержит отчет компании, подготовленный для департамента безопасности в связи с проблемами, возникшими с "Приусами" 2005 года выпуска. Однако ни тогда, ни после предупреждения со стороны NHTSA компания не предприняла никаких действий "для защиты американских автомобилистов", - сообщил министр транспорта США Рэй Ла Худ. В результате, отзыв 8 миллионов автомобилей затронул не только США, но и страны Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.
Комментировать новые обстоятельства дела в "Тойоте" отказываются. Как говорится в электронном сообщении, разосланном по информационным агентствам, компания уже призналась в "плохом информировании своих клиентов в период, предшествующий недавним отзывам".
Ранее сообщалось, что японский концерн знал о возможных неполадках в сентябре 2009 года. Согласно американским законам, автопроизводитель должен оповестить правительство о неисправностях в течение пяти дней после его выявлении, однако этого сделано не было. В результате власти США наложили на компанию штраф в размере 16,4 миллиона долларов.