На линию не вышли водители около сотни троллейбусов на восьми маршрутах.
Как сообщил представитель пресс-службы Черкасского городского совета Сергей Кузляев, причиной забастовки стала четырехмесячная задержка выплаты заработной платы.
Кузляев рассказал, что долг по зарплате в размере почти 3 млн грн возник в результате невыплаты Кабинетом министров субвенций за перевозку льготников, то есть около 80% пассажиров городских троллейбусов. «Недофинансирование со стороны государства сейчас составляет около 5 млн грн: приблизительно 3 млн грн за несколько месяцев прошлого года, остальное – за этот год»,– уточнил он.
Представитель пресс-службы рассказал, что 4 марта сотрудники предприятия уже проводили однодневную предупредительную забастовку, и тогда горсовет, чтобы возобновить работу электротранспорта, предоставил КП разрешение на получение кредита в размере 1 млн грн под залог четырех новых троллейбусов. Однако, как пояснил чиновник, при оформлении кредита оказалось, что КП «Черкассыэлектротранс» задолжало Пенсионному фонду 10 млн грн, в связи с чем на имущество предприятия был наложен арест.
По словам Сергея Кузляева, за день до забастовки городские власти предупредили горожан о неудобствах. «Кроме того, мы обратились к частным перевозчикам с просьбой перевозить и льготников»,– сообщил он. Кузляев уточнил, что 1 апреля горсовет планирует рассмотреть вопрос о взятии кредита для КП уже под залог городского имущества.
Кроме того, сообщает УНИАН, вчера в Виннице около 30 водителей трамваев и троллейбусов пикетировали мэрию с требованием повысить заработную плату. Водители требовали встречи с мэром города Владимиром Гройсманом.
Сотрудники Винницкого троллейбусно-трамвайного управления выражали недовольство снижением без ведома коллектива коэффициента, по которому насчитывается заработная плата, также они требуют внести изменения в коллективный договор. Водители отметили, что хотели бы решить проблему путем переговоров, но если власти не выполнят их требования, собираются бастовать.
В тот же день с водителями встретился мэр Винницы. «Сегодня предприятие в тяжелых условиях, но работает. Почему тяжело? Потому что нам не компенсируют льготный проезд из государственного бюджета и ряд других вопросов, которые должны решаться на уровне государства. Однако даже в тяжелый год нам удалось удержать ситуацию под контролем - задолженности по заработной плате нет, а по тарифным сеткам, по коэффициентам, сегодня разобрались. Я не вижу оснований для проведения забастовок», - сказал Гройсман после встречи с водителями.
Мэр Винницы также отметил, что сегодня водитель первого класса получает зарплату в сумме 2,4 тыс. грн. за вычетом налога с прибыли граждан. «Я с уважением отношусь к труду и водителей троллейбусов или трамваев, и цеховиков, которые работают в цехах, и всех технических службах, - они действительно работают, тяжело работают. И на сегодняшний день, я считаю, что их труд оплачивается. Конечно, я бы хотел, чтобы бы этот труд оплачивался намного больше, но это не от нас зависит», - сказал Гройсман.