Потоковая музыка в обмен на просмотр или прослушивание рекламных объявлений – одна из самых популярных легальных форм распространения контента. По такому принципу работают Spotify, We7, Last.fm (хотя последний и ввел платные подписки). У сервиса Spotify 7 миллионов пользователей в Европе, и 95% спокойно слушают рекламу в обмен на бесплатную музыку. Такая схема устраивает многих и дает доступ к легальным композициям.
Многих, но не всех – несколько лет работы по этой схеме показали, что лейблы зарабатывают не так хорошо, как им бы хотелось. Поэтому Warner Music решили отказаться от удобной для пользователей модели. По словам исполнительного директора компании Эдгара Бронфмана (Edgar Bronfman) схема «предоставь всю свою музыку бесплатно, а потом, может быть, нам удастся уговорить пользователей заплатить» плохо сочетается с бизнесом.
Бронфман считает, что следует развивать сервисы потоковой музыки, которые предоставляют контент на платной основе, в форме месячных подписок. Можно предоставлять доступ к музыкальному каталогу в обмен на договор с оператором, при покупке гаджета и т.д. И в долгосрочной перспективе такие модели станут гораздо более выгодными.
Warner не уточняет, уберет ли музыку из каталогов бесплатных сервисов прямо сейчас, или просто перестанет продлевать их лицензии в будущем. Так или иначе, эксперты считают, что другие лейблы не станут следовать примеру коллег.
Кстати, напомним, что на прошлой неделе Warner Music Group отчиталась по итогам последнего квартала 2009 года. Выяснилось, что убытки компании составили 17 миллионов долларов. Видимо, в этом и причина отказа от неудачной бизнес-модели с бесплатной музыкой.