ГлавнаяОбществоЖизнь

Самая любимая пытка пиратов: привязать руки к ногам и бросить на раскаленную палубу на 20 минут - моряки "Арианы"

МОСТ-Одесса. 11 января

О подробностях пребывания в плену и самых критических моментах взаимоотношений с пиратами в понедельник в пресс-центре ИА "МОСТ-Одесса" рассказали моряки "Арианы".

"Нападение на судно не было запланировано - это очевидно. Избежать нападения возможно и можно было бы, если б вовремя был изменен курс судна, но таких распоряжений от руководства и представителей судовладельца не поступило. Нам было рекомендовано держаться ранее намеченного курса, хотя информация о попытках атаковать торговые суда пиратами в районе следования "Арианы" мы получали в течение нескольких дней", - рассказал второй помощник капитана судна "Ариана" Сергей Лупачев.

"Пираты поднялись на борт в половине шестого утра, я как раз находился на вахте у руля. Капитан судна, видя приближения пиратов, дал указания маневрировать, но судно было груженным, возможности маневров сильно ограничены. В итоге мы не смогли уйти от преследования, и были атакованы пиратами. Мне приходилось управлять судном на полусогнутых ногах, так как нас начали обстреливать. На борт поднялось сразу около 10 пиратов, они были вооружены автоматами "Калашников", были у них и гранатометы и пулеметы", - добавил матрос Юрий Васильченко.

По словам моряков, практически все члены экипажа были помещены в одну каюту под вооруженной охраной пиратов. Моряки по двое выходили только для несения вахты, с целью поддержания связи и навигации необходимой пиратам, так же под вооруженной охраной. При малейшем шаге в сторону со стороны моряков, пираты тут же снимали оружие с предохранителей. Любая попытка взять судно штурмом при помощи военных привела бы к гибели экипажа.

Самым критическим для команды стал июль, когда пираты приняли решение использовать "Ариану" как базу для нападения на другие торговые суда в районе Западной части Индийского океана.

"Мы вышли в Индийский океан, но при встрече с одним из военных кораблей, по нашим оценкам, принадлежащим ВМФ США, пираты изменили курс следования, при этом топливо в главном двигатели было на исходе, о чем мы им сообщили. Данная информация вызвала негодование со стороны пиратов. Капитан был связан и находился под прицелом с еще несколькими членами экипажа. Именно в этот момент мы поняли. Что вся команда может быть расстреляна. С июля по ноябрь подобные ситуации повторялись несколько раз", - добавил С. Лупачев.

С июля начались и регулярные пытки за "непослушание".

"Пираты, накурившись или в состоянии сильного алкогольного опьянения, за любое неповиновение или просто так, могли связать и бросить на раскаленную палубу. Они привязывали ноги к рукам, от чего узел затягивался крепче, и пережимались все артерии и вены, руки и ноги начинали неметь. В таком состоянии человек находился около 20 минут, затем выбирали следующую жертву. При этом, хотим отметить, что с головы женщин не упало ни одного волоса", - рассказали моряки.

Как отмечают освобожденные моряки, решить вопрос об охране судов в Западной части Индийского океана Украине самостоятельно не по силам, как не по силам изменить международные правила, по которым на торговых судах запрещено иметь какое-либо оружие или вооруженную охрану, чем уже на протяжении нескольких лет успешно пользуются пираты.

Для помощи морякам, попавшим в сложное положение, жены моряков "Арианы" создали Фонд помощи морякам "Ассоль", где жены моряков и сами моряки могут получить консультации профессиональных морских юристов, психологов, врачей.

Сейчас при помощи Фонда "Ассоль" все члены экипажа "Арианы" пройдут полное медицинское обследование, получат бесплатную медицинскую помощь и реабилитацию на базе Одесской областной клинической больницы. Расходы, которые могут возникнуть в ходе обследований моряков, оплатит Фонд.

Особую благодарность члены экипажа "Ариана" и их семьи высказали в адрес кандидата в президенты Украины Сергея Тигипко, принявшего самое деятельное участие в судьбе моряков, и в адрес министра иностранных дел Петра Порошенко. Поблагодарили МИД Украины и управление внешней разведки страны за помощь в ведении переговоров с судовладельцем.

Зарплату и компенсацию за нанесенный моральный ущерб судовладелец Спирос Минос морякам выплатил, но сумму компенсаций моряки не разглашают, ссылаясь на коммерческую тайну.

"В принципе мы полностью удовлетворены. Дальнейших компенсаций и возмещений морального ущерба за месяцы, проведенные в плену, требовать не будем, что и подтверждено документально. Мы подписали соответствующие бумаги. Судовладелец понес большие расходы, судно было полностью разграблено пиратами, и мы понимаем это", - сказал второй помощник капитана.

В заключении моряки отметили, что для защиты судов достаточно 2-3 профессиональных военных на борту с соответствующим вооружением, что будет практически 100% гарантией безопасности.

"Пираты - это необразованные люди, не умеющие ничего, разве что плохо стрелять по мишеням, находящиеся в постоянном наркотическом опьянении. Отбивать атаки таких нападающих с судна не составляет проблем для профессионалов, но для этого необходима вооруженная охрана на торговых судах, что запрещено международными правилами. Очевидно, что за пиратами, атакующими торговые суда, и, в частности наше судно, стоят те, кто этим всем управляет и собственно на сегодняшний день полностью контролирует воды Западных берегов Индийского океана. Но кто эти люди нам, конечно, сказать сложно. Решить же проблему по охране судов можно только на самом высоком международном уровне", - добавил С. Лупачев.

По словам моряков, о возможном освобождении они узнали только за несколько дней до самого освобождения, когда судовладельцы запросили информацию о состоянии судна и топлива.

Сейчас же, по возвращению домой, моряки радуются встрече с родными, и пока не спешат отправиться в следующий рейс, хотя и понимают, что профессию свою вряд ли бросят.

"Что говорить - каждый же понимает, что заработать честно на суше столько, сколько сегодня моряк зарабатывает в море, несмотря на все тяготы профессии, практически невозможно. Профессия моряка всегда была и остается престижной. Здесь же главный вопрос не в том, пойдет кто-то из наших мужей в следующий рейс или не выйдет в море уже никогда, а в том, чтобы защитить украинских моряков от пиратов, чтобы хоть как-то обезопасить их и так опасный труд", - сказала в заключении жена второго механика Анна Муругова.