На внеочередном собрании акционеров 25 декабря из набсовета выведены Владимир Клименко, Андрей Сливинский и Игорь Бучацкий, Владимир Нусинов снят с должности секретаря набсовета, гражданин России Алексей Кузнецов - должности сопредседателя набсовета. Все они владели пакетами акций по 0,00000019% уставного капитала ЧСЗ.
Вместо них в набсовет введены представители четырех оффшорных компаний Folina Trading Co. Limited, Kemero Investments Limited и Trikorta Commercial Limited (все — Великобритания), а также Elianta Trading Ltd. (Кипр). Сообщается, что эти компании владеют по 0,00000019% акций.
Также в набсовет введен представитель Фонда госимущества, владеющего 9,64% акций.
Основным акционером госкомпании является ОАО «Херсонский судостроительный завод» с 90,25%. Эта компания контролируется группой «Смарт-холдинг» российского бизнесмена Вадима Новинского.
По данным из открытых источников, три из четырех вошедших в набсовет ЧСЗ офшорки также контролируются Новинским . Собрание акционеров прошло после подписания ЧСЗ контракта с Минобороны 17 декабря на строительство четырех корветов. Цена строительства оценивается в сумму около 1 млрд евро.
Как известно, изменение состава собственников в оффшорных компаниях не регистрируются в Украине.
В начале декабря ЧСЗ выиграл закрытый тендер на строительство корветов для военно-морского флота Украины. Первый корвет ценой 250 млн евро должен быть сдан в 2012 году. Минобороны планирует, что до 2017 г. будет построено четыре корвета, до 2026 г – еще шесть. Цена серийных корветов прогнозируется на уровне 210 млн евро.
В тендере принимали участие пять компаний. Проигравшие «Судостроительный завод «Залив» (Керчь) из группы Константина Жеваго и «Завод «Ленинская кузница» (Киев) Петра Порошенко намеревались оспорить результаты тендера в суде.
По мнению правления предприятий, заявка ЧСЗ была наименее привлекательной, но более выгодные предложения других участников конкурса проигнорировали.
Директор Департамента разработок и закупок вооружения и военной техники Минобороны Владимир Грек в свою очередь назвал конкурентным преимуществом николаевского ЧСЗ возможность сэкономить на командировках.
В Николаеве сосредоточены «Исследовательско-проектный центр кораблестроения «, которое проектировало корабль, «Черноморский судостроительный завод», который будет строить корветы, и предприятие «Зоря-Машпроект», которое будет производить двигатели для корветов, а также учебное заведение по подготовке кадров и другие учреждения и предприятия. Как подчеркнул В. Грек, наличие в Николаеве всех этих учреждений и предприятий лишь на транспортных расходах и командировках позволят сэкономить в рамках проекта «корвет» почти 1 миллиард гривен.