ГлавнаяОбществоЖизнь

ГАИ инициировала изменение правил дорожного движения

Департамент ГАИ МВД предлагает изменить правила дорожного движения (ПДД), сообщает пресс-служба ГАИ.

ГАИ инициировала изменение правил дорожного движения

Если Кабмин примет предложения (а как сообщила нам руководитель пресс-службы ГАИ Нина Хмелевская, правительство может издать постановление к марту), то водителям ограничат скорость, уменьшат число мест для остановки и введут запрет на управление авто после принятия лекарств.

Итак, из ПДД уберут понятие «дорога для автомобилей» (дорога с хорошим покрытием, обозначенная спецзнаком, на которой разрешено ехать до 110 км/ч, в то время как на обычных дорогах 90 км/ч, на магистралях — 130 км/ч), а значит, гаишники смогут штрафовать водителей, едущих быстрее 110 км/ч. Напомним: превышение скорости до 20 км/ч против разрешенной хотя и является нарушением, но по Админкодексу ненаказуемо. В новых ПДД будет закреплен запрет говорить за рулем по мобильному телефону без устройства «свободные руки». Нельзя будет садиться за руль уставшим, заболевшим или после принятия лекарств, снижающих скорость реакции (есть предупреждение в аннотации к препаратам) или передавать управление таким лицам. Это, к примеру, многие препараты от аллергии, успокоительные, обезболивающие, антивирусные и даже капли для глаз.

ГАИ собирается ограничить использование машин, прежде всего дорогих, которые ввозятся в Украины якобы временно (обычно на 3 месяца, чтобы их не растаможивать и не платить высокую пошлину, затем вывозят на 1—2 дня и снова завозят). На такой машине сможет ездить только ее хозяин, доверенность на право управления будет недействительна. Это разрушит схему скрытой продажи такого авто, когда сделка купли-продажи заменялась доверенностью, дабы не платить налоги. Мопеды и скутеры с объемом двигателя до 50 куб. см приравняют к ТС, и на них надо получить права категории А1.

Зато облегчится жизнь велосипедистов: для них хотят ввести светофоры, а велодорожки делать из асфальта красного цвета, как это принято в Европе. Знак «Остановка запрещена», под которым сейчас можно остановиться таксисту для погрузки-выгрузки груза или посадки-высадки пассажиров, запретит любую остановку. Знак «СТОП» предлагают писать латиницей STOP, чтобы было понятно иностранцам. А перед «лежачими полицейскими» появится разметка.

Водители не против нововведений, кроме одного — ограничения скорости на трассах 90 км/ч. «Полгода назад Кабмин разрешил ездить за городом 110 км/ч и опять хотят запретить. Не иначе, чтобы открыть инспекторам «кормушку», ведь по трассам на иномарках никто 90 км не ездит», — возмущается водитель «Тойоты» Максим Початун.

С января ГАИ обещает устроить облавы и штрафовать водителей, которые не пристегиваются ремнями безопасности (штраф 85 гривен). Об этом в декабре пригрозил начальник ГАИ Сергей Коломиец. Также, по его словам, в наступающем году в 4—5 раз может быть увеличен штраф за пьянство за рулем (сейчас 2550—3400 грн.).

Как разъяснила начальник пресс-службы ГАИ Нина Хмелевская, увеличение штрафов — это проект изменений в Уголовном кодексе Украины. Он вносится депутатами в Верховной Раде и когда будет рассмотрен — неясно. По словам директора Департамента по связям с общественностью МВД Инны Кисиль, эти изменения согласовываются с юристами и министерствами: «Предусматривается, что наказанием за ДТП с тяжкими последствиями (если есть погибшие) будет 15 лет лишения свободы (сейчас до 10 лет). Когда эти изменения будут приняты — зависит от Верховной Рады». Инициатор аналогичного проекта, который предусматривает уголовную ответственность за ДТП, повлекшие материальные убытки, Святослав Олейник, говорит, что его проект находится в очереди на рассмотрение. Что касается нынешних изменений, то они, по его словам, могут быть приняты не раньше завершения президентских выборов.

«Однозначно, что после таких нововведений возрастут взятки — из двух зол обычный водитель выберет дешевое, — уверен юрист Алексей Святогор. — Могу предположить, что, если штраф будет 10 тысяч, то водитель предложит за половину суммы решить вопрос мирно. Кроме того, наши водители привыкли ездить непристегнутыми, и отучить их нарушать очень сложно. Уже ведь начали выпускать специальную одежду для водителей: на рубашке либо свитере нарисована черная полоса, имитирующая ремень. Например, я пристегиваюсь только из-за того, что по статистике пристегнутый ремень спасает жизнь в 60 случаях из ста».