Свое право употреблять священный чай оаска, импортируемый из Бразилии, адепты завоевали путем длительной судебной тяжбы. Оаска изготавливается из двух растений, произрастающих в дельте Амазонки, и содержит психоделическое вещество диметилтриптамин (DMT), которое в США считается наркотическим наравне с героином и марихуаной. "Но в 2006 году Верховный суд США единогласно постановил, что UDV имеет право использовать оаску в обрядовых целях", - пишет газета.
Теперь отделение UDV в Санта-Фе планирует выстроить оранжерею, ритуальную кухню для приготовления чая и храм в поселке Арройо-Хондо, среди конезаводов и усадеб стоимостью в миллион долларов. Местный лидер UDV Джеффри Бронфмен, внучатый племянник канадского магната Сэмюэля Бронфмена, предоставил для этих целей свой пустующий участок. Однако соседи опасаются, что на узкой извилистой дороге водители, вкусившие психоделический чай, будут попадать в аварии, а помпезный вход в храм испортит стиль поселка и повлечет за собой падение цен на недвижимость. И, наконец, оранжерея с наркотическими растениями станет соблазном для воров.
Юрист Ричард Глен Буар, специализирующийся по психоактивным растениям и защите клиентов, обвиняемых в их употреблении, заметил, что у обывателя оаска вызовет кошмарные ощущения: вкус у нее горький, а частые побочные эффекты - сильная рвота и понос. Апологеты UDV, со своей стороны, утверждают, что оаска не вызывает галлюцинаций, а помогает им сосредоточиться, облегчает связь с Богом. Что, собственно, происходит на службах в этой церкви, неведомо: посторонние не допускаются туда даже в качестве наблюдателей.