Выборы
Встреча, надо сказать, вышла довольно странная (состоялась в последний день июня, 30-го).
Формальное действие – попытка наладить диалог с 71-м внефракционным депутатом ВР – правильное. Но вот «выхлоп»…
Во-первых, из 71-го реально независимых - три с половиной десятка. Остальные уже приметили себе места в новых группах или же старых фракциях.
Во-вторых, неоднозначную реакцию спровоцировали просьбы президента.
Точнее, две.
А) поддержать его конституционные изменения;
Б) поддержать его изменения в части избирательного законодательства.
– Он так и не понял, что стал президентом в парламентско-президентской республике, а не наоборот. В парламентско-президентской президент не может иметь таких полномочий, как он предлагает. Красноречивый пример – его стремление единолично, без участия правительства и парламента, контролировать Антимонопольный комитет, - поделился один из влиятельных внефракционных.
– По сути, он ратовал за открытые списки, – сообщил другой участник диалога, говоря о выборах. – Но открытые списки – еще сложнее, чем «чистая мажоритарка». С каждым вольнодумцем, по сути, договариваться придется отдельно, а собрать себе новое крепкое большинство будет очень нелегко. Тем более, открытые списки проблемны в условиях войны, когда проведение выборов в Донецке и Луганске – под вопросом.
– Порошенко назвал ориентировочную дату выборов – 26 октября, – добавил еще один нардеп. – Но лично у меня сложилось впечатление, что сам он не очень хочет выборов. Главным образом из-за войны, плюс потому, что его собственная команда к этому не готова. Неясно, что сейчас с «Солидарностью» (президентская политсила, – С.К.), насколько она готова объединяться с «УДАРом» или же рассматривается вариант похода двумя колоннами.
– Сухой остаток: президент выполнил формальное действие. С одной стороны, попросил нас, как и обещал, поддержать досрочные. С другой – дал понять, что если этого не произойдет, он, не задумываясь, сделает крайним ныне действующий парламент, – подчеркнул четвертый.
Очевидный вывод из всего этого один: сроки выборов напрямую зависят от не/успешности операции АТО на Востоке.
Война
«Растяжка» - термин не только физкультурный, но и милитаристский. «Растяжкой» называют наземные мины. Обычно – хорошо замаскированные. Как правило, наступившего на нее, разрывает на части. Позитив в том, что, при известной сноровке, мину можно обезвредить.
С одной стороны, продолжения перемирия на Донбассе требует Запад. Очень настойчиво требует. Вас не удивило, кстати, почему договор об Ассоциации не вносится на ратифицкацию в Верховную Раду?
Потому что, по словам Ангелы Меркель: «Торговая часть не сразу будет действовать. Вначале состоятся технические переговоры с участием России, Еврокомиссии и Украины, все участники заявили о своей готовности к этому». «Опасения России должны быть сняты», - акцентировала Меркель.
Предусмотрено ли подобное текстом Соглашения?
Хороший вопрос. Официального ответа на него нет. Неофициально - додумайте, как говаривал Виктор Федорович, сами.
Так или иначе, предварительно «технические переговоры» намечены на 11 июля.
Какие у нее, России, опасения, оно понятно.
Особенно, в свете возобновившейся АТО.
В чиновничьих кулуарах Старой Европы «газпромовское лобби» работает очень активно. Задача номер один – оттянуть, а то и вовсе затормозить введение третьего этапа экономических санкций. Которые весьма болезненно ударят по российской экономике.
«Тормозят» под предлогом – «если вы нам – санкции, мы в Украину – войска».
И, вы знаете, европейцы «ведутся». Потому и откладывают – которую уже неделю – этот самый третий этап.
В Киеве, конечно, это прекрасно понимают. Но у Украины нет в Европе лобби, сопоставимого – по «силе аргументов» - с газпромовским. Есть только авторитет новоизбранного Петра Порошенко. Которого бесстыдно пытаются сделать подпоркой в давно уже проседающей системе глобальной безопасности.
Все равно она скоро рухнет. И пострадают все. Просто кто-то будет первым.
С другой стороны, внутри Украины от Петра Порошенко ждут активных и более решительных действий. Вспомнить, хотя бы, с каким напряжением общественность встретила новость о продлении режима «перемирия» в прошлую пятницу. Особенно – на фоне сводок с восточного фронта, ежедневно сообщавших о количестве погибших и раненых.
Сам Петр Порошенко, оказавшись между «двух огней», вынужден маневрировать. Таким образом, сама АТО (точнее – ее возобновление) – откладывалась. Ее темпы – замедлялись.
Чего стоят, хотя бы, кратные отсрочки отправки на передовую новобранцев батальона «Донбасс». Добровольцев, проходивших обучение под Киевом, заворачивали на старте уже несколько раз. Также несколько раз – откладывали выдачу специального оружия, заявки на которое давным-давно поступило в Минобороны.
Но ведомству, видимо, не до того.
Меж тем, и в Минобороны, и в других профильных структурах, уже начинается обсуждение аспектов проведения АТО в осенне-зимний период. При том, что цельного плана операции – с ориентировочными сроками, промежуточными целями и т.д. – не существует до сих пор.