Депутат от партии "Батькивщина" Вячеслав Кириленко потребовал выгнать из страны российскую сеть кофеен "Кофе Хауз".
Об этом он написал в своем твиттере.
Поводом для недовольства стала попавшая в СМИ информация о том, что персоналу кофеен предписано говорить по-русски.
«Этот случай нас ВСЕХ унижает. Я сегодня же делаю депутатские запросы о прекращении безобразия и расследование этого случая, — написал Кириленко. — А зачем нам вообще здесь "Кофехауз"..? Выгнать их из Украины немедленно – за нарушение Конституции и прав человека».
С жалобой на кофейню ранее выступил бизнесмен Иван Филиппович. На своей странице в Facebook он разместил пост под названием «Мой опыт в Кофе Хауз».
Бизнесмен рассказал, что в одной из киевских кофеен «официантка упорно общалась на русском языке» и ответила отказом на просьбу перейти на украинский. «Более того, когда я, поблагодарив, выходил из кафе, работники даже себе позволили посмеяться мне вслед», — возмутился он.
Столкнувшись с таким отношением, Филиппович решил вернуться в кофейню и потребовать книгу жалоб. В ходе дальнейшей беседы с одним из сотрудников он выяснил, что персоналу предписано говорить по-русски. В подтверждение посетитель кофейни опубликовал показанные ему «Стандарты обслуживания гостей», в которых отмечается «Общайся в кафе только на русском языке» (в пояснениях уточняется, правда, что указание касается общения с коллегами, там также говорится, что «если гость иностранец и ты знаешь его язык, можешь говорить на иностранном языке»). Сотрудник, общавшийся с Филипповичем, рассказал, что во время тренинга для персонала также отмечалось, что общаться следует по-русски — поскольку «здесь (в Украине) все прекрасно понимают русский язык».
В заключение бизнесмен посетовал на «хамское унизительное отношение иностранных компаний».
В «Кофе Хауз» позднее ответили на обвинения. Директор кофейни Марина Волкова (речь идет о кофейне в ТРЦ «Дрим Таун», где побывал Филиппович) назвала произошедшее недоразумением. По ее словам, с бизнесменом общался стажер, «который еще не знает всех тонкостей работы».
Представительница кофейни пообещала связаться с обиженным клиентом и извиниться. По поводу брошюры с корпоративными правилами она отметила, что эти правила рассчитаны прежде всего на Москву. В украинских заведениях, по ее словам, правило по общению исключительно на русском не действует.
Заведения сети «Кофе Хауз» работают в Москве, Санкт-Петербурге и нескольких других российских городах, а также в Киеве.