ГоловнаПолітика

​Грищенко: в переговорах по сыру не должны преобладать эмоции

Министр иностранных дел Украины Константин Грищенко подчеркивает, что в украинско-российских переговорах по сыру не должны преобладать эмоции.

​Грищенко: в переговорах по сыру не должны преобладать эмоции
Фото: Макс Левин

Об этом он сказал на пресс-конференции по итогам заседания подкомитета по международному сотрудничеству Украинско-российской межгоскомисии в Нижнем Новгороде (РФ).

По словам министра, «уровень эмоциональных реакций иногда не соответствует технической ответственности за решение этих вопросов со стороны тех, кто должен давать оценку соответствия продукции российским и европейским стандартам... Мы не заинтересованы, чтобы эта тема имела дополнительное эмоциональное измерение и привела к дополнительным осложнениям для наших компаний».

При этом он отметил, что этот вопрос несопоставим по сложности с газовыми переговорами.

Грищенко сообщил, что вместе с ним в Нижний Новгород прибыли представители трех предприятий, которые занимаются поставками мясомолочной продукции.

По его словам, в этой группе есть производители, которые «попали под проблемы, у кого вообще нет проблем и те, кто видят большую перспективу для наполнения российского рынка качественными украинскими товарами».

«Я долго жил в Москве, но я колбасу всегда ел из Украины и сыру всегда отдавал предпочтение украинскому, после швейцарского. Может, я исключение, но когда привозишь эту колбасу - ее все с удовольствием все съедают, точно также как и сало», - сказал Грищенко.

При этом он призвал не создавать искусственных проблем для того, что всегда было основой для дружеского застолья и помогало устанавливать дружбу на всех уровнях.

При этом глава МИД России Сергей Лавров добавил, что «мы колбасу и сало не только съедаем на месте, но и еще с собой с запасами берем».

Напомним, ранее, глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что Россия и Украина пока не достигли договоренностей по вопросам поставок российского газа и украинского сыра.

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram