ГоловнаПолітика

ТВ: ЕС или ТС - ради кого жертвовать суверенитетом

Большинство зрителей в студии отрицательно ответили на вопрос в начале - нужно ли жертвовать частью суверенитета в пользу какого-либо объединения. Эксперты следующие два часа спорили о том, с кем интегрироваться лучше - с ЕС или Россией.

ТВ: ЕС или ТС - ради кого жертвовать суверенитетом

Первым выступал замминистра экономического развития и торговли Вадим Копылов. Его задачей было донести позицию государства на текущем этапе: все зоны свободные торговли важны, все зоны свободной торговли нужны. 

"Таможенный союз предусматривает единую политику в пошлинах определенной группы государств, которая объединилась в Таможенный союз, но это абсолютно не противоречит договорам о свободной торговле. Договора о свободной торговле предусматривают либерализацию по продвижению товаров, как в одну, так и в другую сторону, не более того. Здесь нет абсолютно никаких противоречий. Наоборот, я вижу паритет", - cказал замминистра.

Эксперты в студии уже слышали этот тезис, а потому особо не давили на чиновника. Слегка попытались выяснить, какая все-таки зона лучше, но замминистра лишь повторял: "Сегодня позвучало что это напроминает растягивание на шпагате но тут нет шпагата. Я подчеркиваю, что мы целенаправленно работаем над продвижением своих товаров на мировой рынок и они оба выгодны для производителя".

Следующим к микрофону вышел Павел Жибривский, который, вместе с замглавой Центра имени Разумкова Валерием Чалым и экс-главой Секретариата президента Олегом Рыбачуком, оказался главным защитником европейской интеграции.

"Европейский выбор - это цивилизационный выбор", - задал высокую планку Жебривский.

Одним из главных преимуществ интеграции с ЕС, депутат считает обязательное, по его мнению, подписание договора о ЗСТ вместе с соглашением о политической ассоциации.

Тут же начался его спор с директором украинского филиала Института стран СНГ Владимиром Корниловым и директором Института Константином Затулиным. Жебривский несколько раз пытался указать Затулину, что тот приехал в гости и пытается диктовать свои условия. На что каждый раз ведущий напоминал, что это он пригласил директора в эфир и тот имеет такое же право высказаться. В студии также находилась российский исследователь, автор книги о Тимошенко Тамара Гузенкова, до этого дважды принимавшая участие в "Большой политике" на "Интере".

Россию у микрофона представлял Затулин. 

"Нам странно, когда по отношению к Москве, которая проявила добрую волю, подписав договор, на котором много лет настаивала Украина, мы слышим оголтелую критику: ни в коем случае!", - сказал Затулин.

На вопрос эксперта Института имени Горшенина Марины Ткаченко, чего больше в этом стрелении - политики или экономики, Затулин ответил: "Россия хочет дружить с Украиной, хочет торговать с Украиной, Россия считает украинцев своими соотечественниками. И надеется на то, что украинцы считают россиян такими же".

Здесь он стал спорить с Чалым, и закончил выступление репликой: "Вы уже давно заплутались в понятиях Европа и ЕС. Вы говорите: мы хотим в Европу. А вы сейчас где? В Азии? Вопрос в том, хочет ли ЕС вас принять".

Сторону Запада представлял преподаватель Киево-Могилянки Андреас Умланд. Ведущий напомнил цитату Збигнева Бжезинского, в которой тот связывает дело Тимошенко не только с будущем Украины, но и будущим Европы, которая базируется на демценностях. 

Депутат Андрей Шкиль попросил дочитать цитату до конца - дальше Бжезинский назвал Януковича диктатором.

"Господину Умланду достаточно, чтобы понять, о чем речь", - ответил ведущий.

"Это не новость. Эта мысль уже была известна. Европа стремится создать содружество стран под знаменем ценностей, это должно быть содружество демократических стран и важно включить не только Украину, но и Россию", - ответил Умланд, подчеркнув значимость Украины в демократизации России.

Дальше ему пришлось испытать на себе напор евроскептиков. 

"А почему это за меня, за мою страну кто-то решил, что ее надо демократизировать и ее руками демократизировать Россию?", - спросила регионалка Елена Бондаренко.

"Я не официальное лицо...", - стал оправдываться Умланд, подчеркнув, что это экспертное мнение. 

Тут подключился Затулин, напор которого Умланд явно не выдерживал. По крайней мере, звучал намного тише.

"Вы можете привести эти слова? То есть, кто-то там в ЕС решил присоединить Украину?", - спросил депутат Госдумы.

"Украина самая большая европейская страна. Конечно, есть желание присоединить, но Украина не соответствует Копенгагенским критериям", - ответил Умланд.

Елена Бондаренко, чья позиция повторяла позицию Копылова, начала с ответа на вопрос, который она ранее пыталась задать Жебривскому - об эффекте от создания этих зон. По ее словам, ЗСТ СНГ даст 100 тыс рабочих мест. "И зарплат", - уточнила она.

В спор активно включился Андрей Шкиль и тут произошел неприятный момент: упрекая друг друга в недостатках, Бондаренко напомнила Шкилю о недавнем ДТП с его участием, в котором тот сбил двух пешеходов на смерть. Напомним, милиция утверждает, что депутат был пьян, но Шкиль это отрицает. Судя по выражению лица, депутату было неприятно это услышать.

"Стыдно должно быть вам обоим", - вмешался ведущий.

У микрофона Шкиль, во-первых, ответил Бондаренко, слегка завуалировано назвав ее хамкой. Во-вторых, он все-таки довел цитату Бжезинского до конца, напомнив, что тот говорил о "диктаторе" у власти в Украине. Но, вряд ли, эта цитата произвела на аудиторию впечатление, после почти двух часов разговоров на повышенных тонах. 

Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram