Об этом в пятницу сообщает пресс-служба главного контрольно-ревизионного управления Украины.
Из них нарушения, которые привели к потерям финансовых ресурсов, составили 914,7 млн грн. Так, ревизией установлено, что в обход действующего законодательства, путем передачи руководством порта в аренду дочернему предприятию "ГПК Украина" компании "Гамбург Порт Консалтинг ГмбХ", ООО "Металзюкрайн Корп Лтд", ООО "Новолог", ООО "Украинская национальная стивидорная компания" , ООО "Новотех-Терминал", ООО "Бруклин-Киев", 71 портового крана из 84 имеющихся, осуществляющих погрузочно-разгрузочные работы, эти стивидорные компании фактически единолично используют причалы вместе с инфраструктурой.
Однако согласно законодательству объекты государственной собственности, имеющие общегосударственное значение, не могут быть объектами аренды и не подлежат приватизации. В число этих объектов входят и акватории портов, причалы всех категорий и назначений, причальные в портах и гидрографические сооружения, набережные причалов, защитные сооружения и системы сигнализации, портовые системы инженерной инфраструктуры и сооружения связи, энерговодоснабжения и водоотведения, автомобильные и железные дороги (до первого разветвления за пределами территории порта).
Согласно паспортам причалов крановые пути является элементом гидротехнического сооружения и по заключению ГП "Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта "ЧерноморНИИпроект" обеспечивают в едином технологическом цикле выполнения главной задачи - обеспечения погрузочно-разгрузочных работ.
Следовательно, предоставление портом в аренду стивидорным компаниям портальных кранов, функционирование которых невозможно без подкрановых путей, и осуществление этими компаниями на причалах и прилегающих к их территориям полного комплекса услуг по перевалке грузов, означает то, что портом фактически переданы в пользование (аренду) имущество (подкрановые пути и причалы), которое согласно законодательству имеет общегосударственное значение и поэтому не может быть объектом аренды, чем нарушены ст. 235 ГК Украины и ст. 2, 5 Закона Украины от 10.04.92 № 2269-XII "Об аренде государственного и коммунального имущества".
Кроме того, портом в 2009-2010 годах недополучено доходов на общую сумму 902,8 млн грн. Отметим, что руководство порта проводило тендерные процедуры закупок товаров, работ и услуг с нарушениями процедуры в результате чего установлены нарушения на сумму 96,5 млн. грн.