Ведь в прошлую пятницу Тимошенко попасть в передачу не удалось, а член ее правительства Богдан Данилишин не появился во включении из Чехии, что дало повод БЮТ обвинить власть в давлении.
На этот раз было обещано участие и Тимошенко, и замглавы Администрации президента Анны Герман. Правда, обе умудрились опоздать.
Но в начале вспоминали теракт в Домодедово. Выступали очевидец трагедии депутат Одесского горсовета и лидер партии “Родина” Игорь Марков
и российский режиссер Ольга Лиска, которая должна была встретить погибшую в аэропорту одесскую поэтессу Анну Яблонскую.
За это время Тимошенко успела доехать до студии. Ее пригласили к микрофону, но слова не дали.
“Давайте послушаем представителя прокуратуры”, - сказал Савик Шустер.
“Она у нас есть?” - съязвила Тимошенко.
“Кто она?” - не понял ведущий.
“Прокуратура”, - пояснила экс-премьер.
Руководитель отдела Генпрокуратуры Максим Азорский вкратце изложил суть нового уголовного дела против Юлии Тимошенко касательно закупки машин “скорой помощи”. В конце он встал и предложил показать авто.
“Они его сюда ввезут?” - рассмеялась Тимошенко.
“Если сюда - то мы отсюда не выйдем”, - сказал Шустер.
Машина находилась за кулисами, куда проследовал Азорский с оператором. Машина была показана в эфире.
Только после этого Тимошенко получила слово.
Для начала она, как полагается оппозиционеру, заявила о цензуре на телеканале, в эфире которого она выступала: “Телеканал УТ-1 находится под контролем власти".
А потом она попросила зрителей позвать к экрану всех своих родственников, потому что в следующий раз, по ее мнению, на ТВ ее пустят через полгода: “Потому я прошу зрителей - позвоните знакомым и близким, и попросите их включить телевизоры".
Далее она стала опровергать аргументы прокуратуры.
Тут в студии появилась Анна Герман.
”Анна Герман", - представил замглавы АП ведущий.
"Это так специально запланировано - чтобы прервать меня?" - спросила Тимошенко, хотя сама тоже прибегала к такому приему - опоздать, чтобы привлечь к себе внимание.
"Мы всегда так представляем..." - ответил Савик Шустер.
Анна Герман выглядела довольной.
Отсутствие достойных сторонников и оппонентов Тимошенко в студии сказалось на характере дискуссии.
Депутат Инна Богословская, которую экс-премьер старается избегать, тут же пошла в наступление.
“Наберитесь сил и давайте попробуем сделать дискуссию. Я предлагаю вам остаться в зале, а не махнуть хвостом, как всегда.
Почему вы, как только чего-то касаетесь, там уголовное дело. Как медуза Горгона, все после вас каменеет", - сказала Богословская.
Было видно, что Тимошенко некомфортно.
“Если Тимошенко сейчас уйдет, это будет означать, что она расписывается в своей неспособности вести дискуссию”, - сказала политик.
”Савик, установите хоть какие-то моральные правила в своей программе”, - попросила Тимошенко.
Шустер попросил Тимошенко сесть в кресло, чтобы у микрофона смогли выступить Герман и Арсений Яценюк. А потом Тимошенко снова выйдет к микрофону, пообещал Шустер.
Анна Герман у микрофона излучала оптимизм.
Вначале она поздравила всех с праздником демократии. Мол, если на госканале могут выступать все желающие. А дальше она преподнесла Тимошенко подарок - футляр для книги "С Украиной в сердце".
“Это делалось за государственные средства, за которые должны были напечатать детям учебники. Может быть оно кому-то пригодится. Может кто-то положит себе туда чулки…” - сказала Герман.
Тимошенко слушала выступление Герман со спокойным выражением лица, стараясь не выказывать эмоции, подперев голову рукой.
Дальнейшее выступление Анны Герман изобиловало оборотами и приемами, напоминавшими речь Цицерона против Гая Верреса. Только оно было значительно более мягким, чем у древнеримского оратора. В частности, замглавы АП призывала Тимошенко перестать быть злой и стать доброй.
Неожиданно за экс-премьера заступился Анатолий Гриценко. Он предложил доставить в студию вертолет президента.
“Следователи Генпрокуратуры привезли в студию автомобили Opel Combo. Пускай сюда так же доставят президентский вертолет”, - предложил Гриценко.
Следом должен был выступать Арсений Яценюк, но он свое право передал Юлии Тимошенко.
“Она же женщина”, - пояснил он.
“Она политик”, - оборвал Шустер.
Тимошенко воспользовалась шансом, чтобы ответить на прозвучавшие реплики в ее сторону. Но приближался перерыв на вечерние новости. Ведущий несколько раз попытался взять паузу, но экс-премьер не сдавалась: у нее тоже был подарок для Герман и она хотела его подарить. Но из-за этого упрямства она успела лишь сказать: “Анна Германовна...” - “Николаевна”, - поправила его Герман. - “Простите”, - извинилась Тимошенко, - “Я прошу вас передать президенту книжку...” - и тут трансляция оборвалась заставкой.
Как уже позже стало известно, благодаря сообщению пресс-службы БЮТ, это была книга Марио Льосы “Нечестивец, или Праздник Козла”. Но зрители об этом не узнали. После новостей оказалось, что Тимошенко уехала, оставив Богословскую без дискуссии.
У микрофона встал Яценюк, который попытался перетянуть оппозиционное одеяло на себя. Наиболее интересным моментом стала его перепалка с Герман, в ходе которой замглавы АП убеждала его, что сидеть в тюрьме он не будет.
...
Разговоры становились все скучнее, и Виталий Портников отметил, что многое из того, что произносится в студии в адрес властей - лишено смысла, так как единственный, по сути, ее представитель Анна Герман не отвечает за действия руководства страны. И тут же получил строгий выговор от замглавы АП.
Следующей темой программы стало обсуждение ситуации, которая сложилась вокруг Федерации футбола Украины. В пятницу стало известно о том, что международные футбольные структуры пригрозили отобрать чемпионат Европы 2012 года, если государство не прекратит вмешиваться в дела ассоциации.
Почти все это время у микрофона отстоял президент Леонид Кравчук, который защищал позиции действующего руководства ФФУ от нападок. Его поддержал присутствующий в студии Борис Немцов. Доминирующей позицией в студии была одна позиция: ни в коем случае нельзя добиваться отставки главы федерации Григория Суркиса. А с теми, кто пытался отстоять свою позицию, первый президент не гнушался поругаться.
Воплощение власти на этой программе Анна Герман всячески обвинения во вмешательстве отбрасывала и предложила ввести мораторий на всякие отставки в спортивной среде.
И под конец передачи перешли к теме закрытия украинской библиотеке в Москве. Несмотря на то, что библиотеку закрыли власти российской столицы, обсуждение велось в контексте властей украинских, которые, по мнению оппозиции, ничего не сделали для того, чтобы ее защитить.
По этому поводу у микрофона выступили два больших друга демократической Украины - Виталий Коротич и Борис Немцов. Последний сообщил, что о проблеме украинской библиотеке в Москве никто ничего не знает.
...
В конце передачи песню “Щедрик” спела импровизированная группа во главе с фольк-дивой Ниной Матвиенко.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ У КИСЕЛЕВА...
В гостях снова был премьер Николай Азаров. Кстати, как Тимошенко и Герман, премьер тоже умудрился опоздать на программу. Поэтому Киселеву пришлось держать паузу, которая образовалась также еще и потому, что по техпричинам в эфир не смогли выйти заготовленные сюжеты. Их потом, не совсем к месту, посмотрели посреди передачи.
То ли из-за относительно спокойного января, то ли из-за усталости от его персоны в среде журналистов, жесткой дискуссии не получилось. Все разговоры крутились вокруг ограниченного круга вопросов: цены на продукты, газ, Тимошенко, реформы и снова реформы.
В частности, отвечая на вопрос о том, что собирается делать Кабмин в 2011 году, Азаров пообещал вскоре обнародовать полный перечень тех изменений, которые ждут нас в ближайшее время.
“Ближайшие пару недель мы опубликуем на сайте правительства то, что мы планируем делать в 2011 году. Мы все уже это обговорили”, - сказал он.
Наиболее ярким эпизодом его общения с журналистами стало предложение спуститься на землю и посмотреть на рост цен в стране.
“Вы зря думаете, что у меня нет информации”, - обиделся Азаров и заявил, что у него есть все подробные отчеты. - “По 250 позициям цены выросли менее чем на 9%. Но гречка выросла более, чем в 2 раза, молочные продукты подорожали. Но по свинине у нас не только снизились цены, но и выросло потребление", - сказал премьер, видимо не читая текста Татьяны Чорновил о статистике и ценах.
“Зайдите в какой-нибудь универмаг электроники, и вы увидите громадное количество позиций техники, по которым цены снизились”, - премьер говорил практически по тексту Чорновил.
“Ценовая ситуация для нас важна, потому что мы, в первую очередь, думаем о росте экономики и благосостоянии наших граждан.
Поэтому мы не заинтересованы в искажении информации о ценах”, - Азаров поставил жирную точку.
По ситуации с ФФУ премьер был практически солидарен с Анной Герман - государство тут ни при чем.
По делам Юлии Тимошенко он был немногословен: “Я не интересуюсь ходом судебного процесса, потому что у меня много других дел. Как бы вы отнеслись к тому, если бы узнали, что бюджетные деньги потрачены на закупку зерна, а в наличии не только зерна нет, но еще существуют долги за это якобы поставленное зерно. Скажите, как я должен на это реагировать и кому сказать спасибо? Поэтому, я считаю, что каждый должен ответить за свои действия».
Зато более эмоциональным - рассмеялся - он был, отвечая на вопрос о поиске мэра Киева Леонида Черновецкого.
“Я к понедельнику сказал разыскать Черновецкого. Еще время есть. Думаю, что в понедельник информация станет известна", - сказал премьер, не скрывая улыбки.
Он объяснил, что его рассмешила постановка вопроса, в котором журналистка спрашивала, ответит ли за свои действия мэр Киева, а также его соратники, в частности, Олесь Довгий, который женился на дочери регионалки Гориной.
Второй темой передачи стала проблема терроризма. Говоря о теракте в Домодедово, Евгений Киселев забыл фамилию погибшей там Анны Яблонской. Он тут же извинился, сказав, что сильно разволновался. В студии находились, в частности, очевидец теракта Игорь Марков,
экс-глава Антитеррористического центра СБУ Василий Крутов, экс-глава СВР Украины Николай Маломуж. Также присутствовал “свободовец” и спортивный комментатор Андрей Мирошниченко. Вероятно для того, чтобы “уравновешивать” своего идеологического оппонента Маркова.
Из Москвы и Тель-Авива также были прямые включения, в ходе которых к обсуждению присоединялись иностранные эксперты.
Закрывала передачу тема битвы под Крутами, память Героев которых отмечается 29 января. Первые аккорды были заданы известным публицистом и провокатором Олесем Бузиной.