По данным издания, 29 октября 2009-го Пилипенко был задержан в Тирасполе местным МГБ и доставлен в российскую воинскую часть без ордера и решения суда.
Никаких законных оснований для проведения такой акции ФСБ не имела, поскольку на территории Приднестровья ФСБ обязана придерживаться законов Республики Молдова. Сотрудник ГУР МО законов Молдовы не нарушал и легитимные власти Молдовы претензий ему не предъявляли.
Похищение и допрос россиянами иностранного гражданина в Приднестровье являются грубейшим правонарушением, поскольку эти действия находятся вне юрисдикции и мандата группы российских войск, которые выполняют миротворческую миссию в Приднестровье.
В частности, 20 января 2010 года, заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин, пребывая в Молдове с официальным визитом, заявил: «Группа российских войск, которая находится сейчас в Приднестровье, выполняет функции охраны складских помещений и вооружений. Благодаря им мирно живут люди в Приднестровье и на остальной территории Молдавии».
Вскоре после инцидента с Пилипенко украинские спецслужбы арестовали отдел ФСБ в Приднестровье практически в полном составе при попытке проведения операции на сопредельной территории Украины.