Минобороны не удалось в суде доказать, что завод нарушил условия контракта, по которому был обязан в течение 8 лет построить два самолета Ан-70. На постройку самолетов военные перечислили "Авианту" более 331 миллиона гривен. За время исполнения работ на заводе сменилось несколько управляющих, причем их смены сопровождались скандалами и судебными процессами. Сами авиастроители не скрывают тот факт, что большая часть средств, переведенных "Авианту" Минобороны, была потрачена не по назначению.
Помимо кадровой чехарды, выполнить условия контракта заводу помешали технические проблемы. Киевское предприятие не владеет полным циклом производства Ан-70. Эти машины украинские специалисты разрабатывали вместе с Россией. Однако в 2006 году российская сторона заявила о том, что она отказывается от дальнейшего участия в проекте.
Эксперты считают, что неоднозначный вердикт суда, обоснован политическими причинами. В частности давление на суд могло оказать правительство Украины, проводящее программу поддержки авиапрома. Впрочем, после президентских выборов в январе 2010-го "Авант" может остаться без поддержки властей.
Выполнить свои обязательства по постройке Ан-70 "Авиант" намерен в 2010 году. По словам представителей завода, они уже согласовали эти сроки с Минобороны.