Об этом сообщил РБК пресс-атташе посольства России в Минске Вадим Гусев.
"По имеющейся у посольства информации, такое письмо Газпром действительно направил в "Белгтрансгаз", - сказал Гусев, подчеркнув, что "сумма долга без учета пени и штрафа за невыработку газа составила 231,18 млн долл.". При этом в посольстве затруднились ответить, в какие именно сроки должен быть погашен этот долг.
Ранее в СМИ уже появлялась информация о том, что Россия и Белоруссия, отношения которых обострились в результате "мясо-молочного" конфликта, готовят взаимные меры по дальнейшему противостоянию. "У нас нет особого расстройства по поводу поведения Белоруссии. Видимо, кое-кому просто надоело быть президентом этой страны",- заявил несколько дней назад газете "Коммерсантъ" высокопоставленный сотрудник администрации Дмитрия Медведева.
Тогда же стало известно, что Москва может начать новую атаку на Минск, на этот раз газовую. Еще в конце мая советник посольства РФ в Белоруссии по экономическим вопросам Андрей Кузнецов заявил, что Белоруссия расплачивается за российский газ не в полном объеме. "Цена на газ в первом квартале должна была составлять $210 за тысячу кубометров, однако оплата идет в пределах $150",- заявил дипломат.
Вопрос о цене на газ для Белоруссии обсуждался Дмитрием Медведевым и Александром Лукашенко еще в декабре 2008 года. Тогда они условились, что цена будет рассчитываться по следующей формуле: среднеевропейская цена с понижающим коэффициентом 0,8 за вычетом транспортных расходов и экспортной пошлины. Правда, в первом квартале 2009 года Минск "не заметил" повышения цены на газ со $128 до $210 за тысячу кубометров и оплатил поставки по прежнему тарифу, накопив за зиму около $70 млн долга перед Газпромом.
В конце марта в ходе переговоров двух президентов в Завидово решение, казалось, было найдено. Москва разрешила Минску оплачивать российский газ по среднегодовой цене около $150 за тысячу кубометров, причем период окончательного расчета был перенесен на конец года. Однако эта договоренность осталась устной. Судя по всему, именно это обстоятельство Москва намерена использовать как рычаг давления на Минск.