ГоловнаПолітика

Мэрия: обет безмолвия

Провальная информационная политика загубила Леонида Черновецкого и вскоре может загубить Александра Попова.

Мэрия: обет безмолвия
Фото: Макс Левин

Каждую пятницу, начиная с 25 марта, председатель КГГА Александр Попов будет гостем программы «Столица» на ТРК «Киев». В мэрии подшучивают: «Столица» - реинкарнация «Часа мэра». Гротескной программы на том же канале, которую вел Леонид Черновецкий на пару с Ольгой Сумской. Напомню, Черновецкий там обещал квартиры благодарными бабушкам, давал распоряжения проштрафившимся КП и призывал киевлян «позвонить маме».

Собственно, эта программа – не единственный пример бездумной информационной компании мэра Киева, которая и привела к тому, что сейчас мэр практически отстранен от дел и в шаге от того, чтоб сесть в тюрьму.

Кто-то может возразить: причина не в бездарной пропагандистской работе, а в миллионах (или даже миллиардах), которые Черновецкий увел из под носа киевлян. Не спорю. Но к несчастью мы ежедневно сталкиваемся с фактами коррупции, превышении служебных полномочий и другими преступлениями. В правдивости этого утверждения внимательный читатель может удостовериться, заглянув на страничку проекта Lb.ua «Коррупция – СТОП». Но авторы преступлений преспокойно продолжают руководить городами и даже заседать в Парламенте.

Можно предположить: Черновецкий и Ко, в отличии от своих коллег в других ведомствах, воровали уж слишком некрасиво, грубо, бесстрашно и даже не пытались найти какое-то внятное объяснение своим действиям. Вот рейтинги и упали ниже плинтуса.

После очередного разгромного сюжета по ТВ или публикации в прессе ни Черновецкий, ни его заместители, ни депутаты его блока, не бежали с интервью в другие СМИ, в попытке сгладить неприятную ситуацию или еще лучше обвинить журналистов в том, что они «сами такие». Как, несомненно, поступил бы тот же депутат Ландык.

Любой журналист вам скажет: публиковать материал, в котором не отображены аргументы про и контра запрещено. Любой журналист, пишущий о Киеве добавит – получить ответ на контра у «Черновецких» было практически нереально.

Посоперничать с Черновецким в бездарной информационной работе мог только Секретарь Киеврады Олесь Довгий. Потому что он, в отличие от шефа, даже не пел и не рассказывал смешных историй про кота Яшу.

Более того, Довгий перестал общаться со СМИ даже раньше, чем пропал Черновецкий. Года два-три назад до и после каждого заседания Киеврады Довгий давал традиционные короткие брифинги. Позже, брифинги сошли на нет, а Довгий просто стремительно пробегал мимо камер и диктофонов. Потом и вовсе раскопал какой-то секретный ход и из зала заседаний, и теперь выходит, минуя журналистов.

Фото: Макс Левин

Похоже, причина в том, что в команде Черновецкого не было единого центра, отвечающего за планирование информационной политики. Раньше эту сферу курировал одиозный Казбек Бектурсунов. Да и то его влияние распространялось только на мэра и его семью, не затрагивая Довгого. Но позже – Казбек увлекся раскруткой своей жены Даши Шаповаловой и сейчас успешно работает в фешн-индустрии.

В отличие от Черновецкого, Попов в первые дни своей работы зарекомендовал себя неплохо. Давал множество интервью, перевез из Комсомольска боевую подругу Оксану Збитневу и назначил ее начальником управления прессы и информации, каждый из новоназначенных замов завел себе нового пресс-секретаря.

Но тут оказалось, что безмолвие «Черновецких» заразно. В момент, когда Президент Янукович два часа воспитывает новоназначенных глав районов и призывает их дружить с прессой, возрождать мелкие районные газеты. Попов подписывает распоряжение, согласно которому ни один чиновник КГГА не может давать комментарий прессе без официального запроса.

Что на практике реализовывалось в то, что чиновники и вовсе перестали, что-либо комментировать, ссылаясь на «неположено» или до неприличия затягивая этот процесс. Собственно, в этом пункте их поведение не сильно отличается от «эпохи Че». От них и сейчас, и раньше можно было услышать заявления в стиле: «Я не хочу, чтоб в тексте было высказано ваше мнение, мне нужно, чтоб там было мнение «Зеленстроя».

А громко заявленные «брифинги Попова по четвергам» тоже проводят все реже и реже.

Трудно понять, зачем Александр Попов настраивает журналистов против себя этими запретами и канителью с запросами?

Стараясь, во всем выгодно отличатся от своих предшественников, в общении с журналистами, тем не менее, перенимает манеру поведения Черновецкого.

Марія РидванМарія Ридван, журналістка
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram