Телеканал СТБ

Украинский общенациональный телевизионный канал

Телеканал СТБ Сайт телеканала

Общие сведения

СТБ — украинский общенациональный телевизионный канал.

Впервые вышел в эфир 2 июня 1997 года. Телеканал транслируется во всех населённых пунктах с населением свыше 50 тыс. человек. Состоянием на начало 2013 года ядро аудитории канала составляют женщины в возрасте 20—50 лет. В 2012 году доля СТБ по данной целевой группе составила 13,39 % (панель GfK Ukraine 50 тыс.+). СТБ — единственный среди украинских телеканалов — неизменно приращивает аудиторию каждый год, начиная с 2004 года.

Слоган СТБ с 31 августа 2013 года звучит как «Возможно всё» и позиционирование канала таково: «Мы создаём масштабные и эмоциональные проекты для тех, кто верит в мечту, в решительность, в то, что, как бы ни было в жизни сложно, наступит твой момент — нужно только постараться.» (из презентационного буклета группы StarLightMedia)

Телеканал СТБ входит в группу StarLightMedia, которая включает телеканалы СТБ, ICTV, Новый, QTV, М1, M2 и ряд других медиакомпаний.

Один из немногих каналов, которые используют в новостных передачах Харьковское правописание.

История СТБ

Основателями канала являются ЗАО «Международный медиа центр» и корпорация «Интерньюз нетворк» (США).

С 1997 года СТБ контролировался Владимиром Сивковичем, которому собственно и принадлежит идея создания канала на базе инфраструктуры, созданной «Интерньюз-Украина», команды, которая с сентября 1996 года (на частотах «УТ-2») создавала новости под названием «Вікна» и дополнительных возможностей компании «ПроТБ». Текущий менеджмент совершал Николай Княжицкий.

Канал позиционировал себя как независимый от власти и одновременно использовался Владимиром Сивковичем как способ решения собственных коммерческих проблем. В 1999 году это привело к конфликту с окружением президента Леонида Кучмы, вследствие которого контроль над СТБ перешёл к структурам близким к российской корпорации «Лукойл». Главой правления канала в конце 1999 года стал Алексей Федун.

2000 год стал годом реорганизации, подъёма и постановки канала на коммерческие рельсы, а сам бренд был расширен и усилен. Одновременно, как и раньше, делалась ставка на информационное вещание, которое в условиях усиления политического давления на медиа сохраняло подчёркнуто объективный характер и удерживало высокий рейтинг доверия среди зрителей. Программы «Вікна. Новини», «Вікна. Бізнес», «Вікна. Столиця», «Вікна. Кримінал», «Вікна. Спорт» и «Вікна. Опівночі» стали визитной карточкой СТБ. Руководителем информационной службы с начала 2000 года стал Юрий Горбань.

В мае 2000 года программу «Вікна» зарегистрировали как торговую марку, которая до сих пор принадлежит телеканалу СТБ. В 2001 году была зарегистрирована торговая марка «СТБ» и, по инициативе Романа Скрыпина и при поддержке днепропетровского частного предпринимателя Вячеслава Черкашина, телеканал СТБ получил первый на Украине домен в сети Интернет в доменной зоне .UA — stb.ua

В 2002 году с внедрением системы тотальной цензуры политическое давление на «Вікна» усилилось. В знак протеста против этого часть журналистов покинула канал. Руководство СТБ приняло решение сократить объём информационного вещания. Во второй половине 2003 года произошло довольно радикальное переформатирование, а главными «фишками» канала стали общенациональный чемпионат по стриптизу и реалити-шоу «Дом», «Голод» и скандальная программа «Запретная зона». Как следствие, рейтинги канала упали — до 3,6 % доли по результатам 2003 года. Представители «Лукойла» начали искать желающих купить СТБ.

В 2004 году контроль над каналом окончательно перешёл к структурам, близким к Виктору Пинчуку. Вместо Федуна правление СТБ возглавил Владимир Бородянский, который ранее работал начальником отдела управления медиаактивами «Альфа-банка» в Украине («Новый канал», «Наше радио», «Московский комсомолец в Украине»). Канал снова начали переформатировать — на этот раз на познавательно-развлекательный. Среди прочих специалистов по стратегическому маркетингу, над переформатированием канала работал Андрей Таранов, нынче возглавляющий созданную им экспертную группу Kwendi.

Во время «Оранжевой революции» в Украине (2004 год) СТБ старался придерживаться нейтральной позиции. В начале 2006 г. кресло начальника информационной службы СТБ Юрия Горбаня занял Алексей Мустафин, который в мае 2011-го года перешел на позицию руководителя департамента документальных и публицистических проектов СТБ.

Переформатирование канала дало результат. По результатам 2004 года доля СТБ составила 3,71 %, уже в 2005 г. достигла 5,2 %, 2006 — 6,05 %, 2007 — 6,7 % , 2008 — 7,75 %, 2009 — 8,27 %, 2010 — 9,82 % (2-е место среди телеканалов, транслирующихся на Украине). В 2012-м году телесмотрение СТБ составило 9,8 % по аудитории 18+ (3-е место в стране), 10,8 % по аудитории 18-54 (2-е место в стране) и 10,76 % по аудитории 14-49 (1-е место в стране) по году (данные пиплометрической панели GfK Ukraine, 50 тыс.+).

В конце 2011 года на телеканале СТБ стартовало реалити-шоу "Кохана, ми вбиваємо дітей" (рус. Дорогая, мы убиваем детей), что вызвало общественный резонанс не только на территории всей Украины, но и за её пределами. В первом выпуске передачи на проект попал Александр Фокин, который в интернете более известен как "Сашко фокин" (Компьютерный монстр и т. д.) Он прославился на всю Украину и за её пределы благодаря компьютерной зависимости и фразе-мему: "Я буду устанавливать сейчас все игры!"

С 1 декабря 2015 канал вещает в формате 16:9.

Достижения и награды телеканала СТБ

В 2005 году СТБ получил звание «Прорыв года», и был признан «телеканалом с наиболее динамичным развитием» на Украине по результатам Всеукраинского конкурса средств массовой информации «Золотое перо».

В 2005 году телеканал СТБ стал призёром Первого Евразийского конкурса " Внешность телеканала-2005 " сразу в двух номинациях. В номинации «Лучший проморолик фильма или сериала» СТБ получил второе место за проморолик к сериалу «Четыре танкиста и собака». В номинации «проморолик документальной или научно-популярной программы» каналу СТБ досталось третье место за работу «Весь мир. Тайны древних империй», созданный для анонсирования ряда документальных фильмов, которые транслируются на СТБ.

В 2005 году передача «Документальный детектив» получила диплом Всеукраинского ежегодного конкурса средств массовой информации «Золотое перо-2005» в номинации «Лучшая программа телевидения про правопорядок».

В 2006 году коллектив программы «Вікна-Новини» получил очередное признание своего профессионализма — награду «Золотое Перо» Всеукраинского ежегодного конкурса средств массовой информации.

В 2007 году телеканал СТБ стал победителем ежегодной телевизионной премии «Телетриумф-2007» в номинации «Информационная передача». На церемонии награждения «Вікна-Новини» признали лучшей новостной программой на украинском телевидении. Кроме этого, программа «Вікна-Новини» телеканала СТБ стала обладателем титула «Фаворит телепрессы». Эта награда была присуждена в рамках премии «Телетриумф» впервые в этом году, а имя победителя определили украинские медиа-эксперты.

Премию «Телетриумф» программа «Вікна» получила и в 2011 году, когда генеральным продюсером по информационно-аналитическому вещанию канала стал Михаил Ермолаев.

Дважды — в 2010 и 2011 годах специальный приз «Телетриумфа» получал руководитель СТБ Владимир Бородянский.

В 2012 году «Телетриумф» получил проект «Х-фактор. Революция» как лучшая форматная программа. Продюсерскую команду проекта «Зважені та щасливі» («Взвешенные и счастливые») в составе Галина Пилютикова, Руслан Городничий, Алексей Гладушевский, Юрий Кирпик назвали лучшей продюсерской группой телепрограммы. Статуэтку «Телетриумфа» как лучший режиссёр-постановщик телевизионной программы получила Ксения Бугримова («Холостяк»), а как оператор-постановщик — Алексей Коваленко («Танцуют все!-4»). Также за работу над проектом «Х-фактор. Революция» на «Телетриумф»-2012 получила награду «стилист года» Ольга Слонь.

Собственные проекты телеканала

Телеканал СТБ также занимается реализацией проектов в сфере новых медиа.

Один из них — мобильное приложение STB iDiet. STB iDiet — мобильное приложение, которое позволяет в домашних условиях следить за своим весом, количеством потребляемых калорий, белков, жиров и углеводов, а также правильным питанием в зависимости от индивидуальных параметров человека.

Логотип

Телеканал сменил 6 логотипов. Нынешний — 7 й по счёту.

Кадровая политика канала

СТБ — самый быстрорастущий украинский телеканал, с 2004 года он вырос в 2,5 раза и по рейтингам, и по проектам, и по числу сотрудников. Сегодня канал занимает лидирующее место по размеру аудитории, а работает в компании около 2000 человек. Ежегодный прирост числа работающих на канале людей составляет примерно 25 %. Именно на СТБ — самое большое собственное производство среди украинских телеканалов.

Текучесть кадров на СТБ не отличается от других творческих бизнесов — традиционно она не выходит за рамки 15-20 %, а в 2010 году составила 10 %.

На СТБ поощряется горизонтальный (то есть, переход из проекта в проект) и вертикальный рост сотрудников. Руководитель СТБ Владимир Бородянский: «В телевидении важно хотеть что-то делать, хотеть учиться, не бояться учиться. И если вы относитесь к такой категории людей — у вас все получится. Не бойтесь трудностей» (из прямой линии в Комсомольской правде, 7 сентября 2010 года). Поэтому на СТБ регулярно проводятся тренинги и мастер-классы для персонала.

10.03.2017