Лугансктепловоз
Публичное акционерное общество
Сайт предприятияОбщие сведения
Луганский тепловозостроиительный завод (ПАО «Лугансктепловоз») — завод в городе Луганске, выпускающий тепловозы, электровозы, дизель-поезда и электропоезда. Ранее — Ворошиловградский тепловозостроительный завод «ВЗОР» (Ворошиловградский Завод Октябрьской Революции). Крупнейшее предприятие Украины и бывшего СССР , специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой. В настоящее время выпускает только тепловозы 2ТЭ116, 2ТЭ116У, 2ТЭ116УД, 3ТЭ116У, выпуск электровозов и дизель поездов полностью прекращен.
Структура компании
В состав ПАО входят главное предприятие — тепловозостроительный завод со своей производственной структурой, семь дочерних предприятий и семь открытых акционерных обществ. Все предприятия холдинговой компании неразрывно связаны единым технологическим процессом по производству транспортной техники, единством инженерно-производственной социальной инфраструктуры.
Продукция предприятия
- Рельсовые транспортные средства (магистральные и маневровые тепловозы, электропоезда);
- Поворотный круг для подвижного состава;
- Горношахтное оборудование (конвейер шахтный скребковый, вагонетки, тяговый привод для шахтных электровозов, колесные пары);
- Плавающие транспортные инженерные машины для обеспечения водных переправ;
- Сельскохозяйственное оборудование.
Специализация предприятия:
- изготовление тепловозов – магистральных грузовых, пассажирских и маневровых;
- модернизация и капитальный ремонт тепловозов;
- изготовление злектропоездов переменного и постоянного тока;
- изготовление дизель – поездов;
- запасные части для ж.д. техники.
Деятельность
Всего предприятием произведено и поставлено более 44000 тепловозов, в том числе более 4000 локомотивов мощностью от 1020 до 2941 кВт в 11 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.
История
Лугансктепловоз основан в 1896 году, основным видом деятельности было производство паровозов различных модификаций и мощности, за всю историю паровозостроения было выпущено более 12 000 паровозов. В годы 2-й мировой войны наше предприятие выпустило 2 бронепоезда для советской армии.
С 1956 года завод был переименован в тепловозостроительный и начал выпускать магистральные и маневровые тепловозы, всего было выпущено около 44 000 тепловозов различных модификаций, которые разъехались по всему миру. Наша продукция хорошо известна в странах ближнего и дальнего востока, странах Азии и Африки, на Кубе и в странах Латинской Америки. До 1991 года наше предприятие было самым крупным по производству тепловозов в СССР.
Тепловозы типа ТЭ109 и ТЭ129 отмечены Большими золотыми медалями и дипломами на Пловдивской (Болгария) и Лейпцигской (ГДР) международных выставках, а сам завод был удостоен международной премии «Золотой Меркурий» за большой вклад в развитие международного торгового сотрудничества.
С 2000 года развернуты работы по расширению номенклатуры изделий собственной разработки – дизель – поездов, электропоездов, трамваев, пассажирского и маневрового тепловозов, а в последние годы магистрального грузового электровоза разработки «НЭВЗ».
На предприятии разработана и внедрена система качества, соответствующая требованиям ДСТУ ISO 9001:2009 „Системы управления качеством. Требования». Сертифицирована в системе УкрСЕРПО в 2003 г., пересертифицирована в 2008 г.
С 2011 года ОАО «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» было переименовано в Публичное акционерное общество «Лугансктепловоз».
Сегодня ПАО «Лугансктепловоз» входит в состав группы компаний «Трансмашхолдинг».
В 2010 - 2011 годах в соответствии с заключенными договорами с заказчиками разработана и поставляется новая модификация тепловоза 2ТЭ116, электровозы постоянного тока 2ЭЛ4 и переменного тока 2ЭЛ5, маневровый тепловоз типа ТЭМ103 .
После 22 февраля 2014
После начала боевых действий хозяйственная деятельность завода оказалась осложнена.
В начале июня 2014 неизвестные лица похитили с территории завода три плавающих транспортёра ПТС-2.
4 августа 2014 завод остановил производство, поскольку в результате артиллерийского обстрела была разрушена подстанция. В последующие дни в результате артиллерийских обстрелов были разрушены четыре цеха завода. Всего в период до 8 октября 2014 в завод попало более 160 снарядов и мин.
После восстановления 22 сентября 2014 электроснабжения в Луганске, началась подготовка к восстановлению производственной деятельности предприятия (которая была восстановлена с 1 октября 2014 года)[36], а по итогам года даже сумело выполнить план. Вместе с тем, остаются трудности с поставкой компонентов и вывозом готовой продукции из-за сложной военно-политической обстановки.
Руководство
Председатель наблюдательного совета ПАО «Лугансктепловоз» - Быкадоров Виктор Петрович;
Генеральный директор ПАО «Лугансктепловоз» - Костюченко Дмитрий Николаевич.
07.06.2017