Депутат от Партии регионов Анатолий Гиршфельд поставил в известность первого вице-премьер-министра Сергея Арбузова о причинах остановки работы Харьковского тракторного завода.
Об этом он заявил в комментария журналистам. Также это подтверждает соответствующий документ.
В частности, одной из версий приостановки работы ХТЗ является отказ руководства завода от сотрудничества с Лозовским кузнечно-механическим заводом, который на протяжении нескольких лет являлся поставщиком мостов для харьковских тракторов. По словам представителей ЛКМЗ, без каких-либо объяснений - после смены менеджмента на Харьковском заводе - в июле ХТЗ отказался заказывать и оплачивать уже произведенные детали.
В данной связи руководитель ЛКМЗ обратился к народному депутату Анатолию Гиршфельду, в чьем избирательном округе находится завод, с просьбой помочь разобраться в данной ситуации.
В частности, как говорится в обращении нардепа к Арбузову, причина отказа от деталей ЛКМЗ может крыться в том, что ХТЗ начал использовать китайские запчасти, выдавая их за российские, поскольку производство трактором с июля не приостанавливалось.
"Я вообще не понимаю, как это, когда китайская дешевая техника завозится в Украину через территорию России через несколько фирм," - заявил Гиршфельд в комментариях журналистам.
По некоторой информации, в числе прочих украинских поставщиков ХТЗ отказался и от подшипников Харьковского подшипникового завода.
По словам Гиршфельда, все, что происходит сегодня - недопустимо, поскольку по вине менеджмента страдают работники не только ХТЗ, которое является госпредприятием, но и других предприятий, сотрудничество с которым приостановил харьковский завод.
Напомним, что ранее появился официальный комментарий Министерства доходов и сборов относительно приостановки оформления импортных запчастей для Харьковского тракторного завода на таможне, что было озвучено в качестве основной версии остановки работы предприятия.
В частности, в Минходов заявили, что с 9 по 17 октября ХТЗ подал на Харьковскую таможню девять деклараций на растаможку запчастей и комплектующих для тракторов, а также двигателей, эмалей и растворителей из России (65%), Китая (30%) и Италии (5%).
Но цены на детали, которые заявил ХТЗ, существенно отличались от тех, по которым идентичные запчасти ввозились в Украину в адрес других лиц, не связанных с российским поставщиком.
Поэтому Миндоходов потребовал от предприятия предоставить документы в подтверждение заявленной таможенной стоимости. Если завод подаст их, таможня пропустит товар.
Напомним, с сегодняшнего дня Харьковский тракторный завод останавил работу и отправил работников в неоплачиваемый отпуск. На нем занято около 3 тыс. человек. По итогам прошлого года ХТЗ произвел 1653 трактора.