Задолженность облгосадминистраций за пригородные перевозки льготных категорий пассажиров с января по июнь 2013 уже составляет 85,2 млн. грн.
Как сообщает пресс-служба «Укрзализныци», за это время железные дороги перевезли электричками льготников на сумму в 159,5 млн грн., а компенсации от областей получили менее половины, 74,3 млн грн. Всего же за 5 с половиной лет задолженность областей за перевозку льготных пассажиров перед железными дорогами составила более 705 млн грн.
В частности, за последние полгода Юго-Западная железная дорога лишь в Киеве и Киевской области перевезла льготников на 40,1 млн. грн., из которых компенсировано лишь 36,7%. Примерно такая же ситуация с широко разрекламированной городской электричкой в столице. Как говорят источники в «Укрзализныце», всего с начала движения в Киеве поезда по большому кольцу накопилось долгов на 59,8 млн. грн. Однако утверждают в ведомстве, если КГГА сохранит текущие темпы погашения задолженности и будет оплачивать текущие расходы по обслуживанию и ремонту электропоездов, есть шанс решить проблему до августа 2014 года.
По информации «Укрзализныци», пока ни одна из украинских областей не рассчиталась полностью. Наибольший уровень расчетов за перевозку льготников (97%) у Черновицкой области, 91,3% компенсировала Кировоградская, 85,8% – Ровенская, Полтавская – 86,9%, Ивано-Франковская – 80,1%. При этом только Южная железная дорога, которая обслуживает Харьковскую, Сумскую, Полтавскую, Черниговскую, Кировоградскую, Донецкую и Луганскую области, ожидает возвращения 17,9 млн грн. (61,1%).
Как известно, в Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект, согласно которому «Укрзализницю» могут обязать согласовывать количество и график всех поездов с областными властями. По мнению авторов законопроекта, если УЗ заставить согласовывать график движения составов с местными властями, это позволит обеспечить сбалансированное развитие регионов.