Введение спецпошлин на иномарки простимулирует рост производства отечественных автомобилей, увеличение количества рабочих мест и притока иностранных инвестиций в украинский автопром, но не приведет к автоматическому подорожанию иномарок, уверены эксперты.
«Спецпошлины необходимы украинским автопроизводителям, чтобы выжить, иначе Украине грозит ликвидация собственных автосборочных линий. Парадоксальная ситуация - сегодня у нас выгоднее привозить из-за границы готовые автомобили, а не производить собственные. Причина кроется в том, что в Украине самая низкая в Европе ввозная пошлина на импортные автомобили, которая составляет от 6 до 10%. Понятно, почему инвесторы не едут в Украину и не строят предприятий по производству автомобилей. Им выгоднее завозить автомобили с минимальной пошлиной и получать прибыль», - сказал зампредправления по автопроизводству корпорации «УкрАвто» Олег Папашев.
По его словам, разговоры о том, что спецпошлины приведут к подорожанию иномарок, не имеют под собой реальной почвы. «Цены не вырастут, ведь, чтобы компенсировать их из-за пошлин, иностранные производители просто уменьшают процент собственной прибыли. Логично, что при слишком высокой цене, их продукция станет неконкурентоспособной. Поэтому разговоры о росте цен на импортные автомобили из-за повышения ввозных пошлин рассчитаны на тех, кто не знает законов экономики. В той же России при размере ввозной пошлины 25-30% цены на иномарки практически такие же, как и у нас», - убежден Папашев.
В Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» констатируют, что сегодня украинцы полностью зависимы от иностранных поставщиков автомобилей. «Украинский потребитель оказался почти в полной зависимости от иностранных поставщиков, от ситуации на других рынках, других экономик. Много продукции, в частности автомобилей, в Украину приходит не от производителя, а через многочисленных посредников. Отсюда незащищенность украинцев от несправедливой цены. Уже прошло 4 года, как ввозная пошлина на автомобили уменьшилась в 2,5 раза, а цены на импортные авто все 4 года только росли. Этот рост в среднем составляет 12%. В то время, как украинские автопроизводители снизили цены почти на 15%, без улучшения условий налогообложения», - сообщили в ассоциации.
В организации добавили, что кроме помощи отечественному автопрому, спецпошлины положительно повлияют на состояние платежного и внешнеторгового баланса государства - импорт автомобилей занимает третью позицию, после газа и нефти, в формировании дефицита во внешней торговле товарами (15,8 млрд долл.). «А это значит, что затраты на импорт автомобилей занимают третью позицию в формировании риска девальвации национальной валюты и обнищания рядового украинца», - резюмировали в «Укравтопроме».