Киевский метрополитен намерен снизить скорость движения на отдельных участках, сообщает пресс-служба метро.
Такое решение было принято из-за нехватки денег на ремонт изношенных путей.
"По итогам хозяйственной деятельности предприятия в 2012 году убыток составил 345 млн грн. В замене сейчас нуждаются 8,5 км рельсов, 3500 деревянных шпал и 396 переводных и мостовых брусьев, износившихся в процессе ежедневного движения поездов. Однако запасы материалов для ремонта путей на предприятии исчерпаны, а возможность их приобретения - отсутствуют", - сетуют на предприятии.
Что касается стоимости проезда, то проблема эта назрела давно. Потому что когда останавливается поезд или эскалатор, это не нравится никому. Но у нас 19 эскалаторов работают с 60-го года. Их нужно менять. Но откуда взять деньги?
— Александр Попов, глава КГГА
В такой ситуации на технико-экономическом совете метрополитена приняли решение, что уменьшение скорости движения поездов на участках, где пути отслужили свое - единственно возможное для обеспечения безопасности пассажиров. Это позволит снизить динамические нагрузки на пути и пропускать по ним поезда.
Подразделения Киевского метрополитена уже начали нарабатывать документацию для внесения изменений в графике движения поездов с последующим систематическим контролем состояния путей.
При этом отмечается, что снижение скорости не является панацеей, и если метро и дальше не будет финансироваться надлежащим образом, то движение по изношенным участкам путей придется закрывать вообще.
Напомним, в КГГА подсчитали, что проезд в метро должен стоить минимум 3 гривны, а не 2, как сейчас.