В турецком порту Гиресун завершены работы по монтажу самоходной плавучей буровой установки (СПБУ) "Петр Годованец".
В ближайшие дни будут завершены все технические процессы, и затем установка отправится в Украину. Над проектом работают около 300 человек: местные специалисты, а также эксперты международной инжиниринговой компании Keppel.
1 мая она должна зайти к нам
— Юрий Бойко, министр топлива и энергетики
"Высокотехнологичная СПБУ "Петр Годованец" доукомплектована дополнительным оборудованием и необходимым для старта работ материалами: буровая труба, геофизическое оборудование, вертолеты и т.д. Аналогичной по многим параметрам будет и платформа, которую поставит наше предприятие", - сказал журналистам председатель правления компании одного из подрядчиков проекта - АО "Рижская судоверфь" Василий Мельник.
По его мнению, этих два новых технологических комплекса задают новые стандарты морских работ не только на Черноморском шельфе, но и на всем постсоветском пространстве.
"Новое буровое оборудование позволит нашей государственной компании уже к 2015 году добывать 3 млрд куб. м газа - это треть потребностей жилищно-коммунального хозяйства, которое сегодня использует дорогой импортный ресурс", - отметил председатель правления "Черноморнафтогаза" Валерий Ясюк.
Он подчеркнул, что, учитывая стоимость российского газа, уже первый добытый миллиард кубометров окупит вложения в оборудование.
Как сообщалось, комплексная программа освоения Черноморского шельфа предусматривает закупку двух буровых установок, одна из которых ("Петр Годованец") уже транспортируется в Украину.
Параллельно в Сингапуре заканчиваются работы по монтажу второй буровой установки.
Согласно данным "Черноморнафтогаза", "Петр Годованец" станет самой высокотехнологичной и глубоководной СПБУ в Черном море: ее использование позволит задействовать интервал 76-120 метров морского дна континентального шельфа Украины. Эксплуатируемые сейчас компанией СПБУ "Таврида" и "Сиваш" могут работать на максимальной глубине морского дна в 76 м, а платформы румынских компаний могут работать на глубинах до 91 м.
Помимо того, "Петр Годованец" способен бурить быстрее других СПБУ Черноморского региона, он также сможет бурить с одной точки до 12 наклонных скважин, тогда как "Сиваш" или "Таврида" - только 2.
Первоочередными объектами для новой буровой станут Одесское и Безымянное газовые месторождения, ввод которых в эксплуатацию запланирован в текущем году. В целом программа увеличения добычи на шельфе Черного моря включает доосвоение двух действующих и введение в эксплуатацию семи новых месторождений.
Один из подрядчиков проекта - АО "Рижская судоверфь". По данным этого предприятия, оно основано в 1913 году, имеет сертификаты качества ЕС, с 1997 года отремонтировало и построило более 100 судов, в частности, в этом году Рижская судоверфь сдала первый патрульный корабль, оснащенный военным оборудованием, для нужд латвийских военно-морских сил.