Как пишет "Коммерсант-Украина", в феврале продажи лидирующей марки украинского авторынка - корейской Hyundai - составили 1,2 тыс. автомобилей (-1,15% к январю), на втором месте - Volkswagen (1,1 тыс.; +37,5%), а на третьем - ЗАЗ (962; -8,9%).
Лидер последних лет "АвтоВАЗ" занял лишь четвертое место (958 автомобилей; -19,56%). Всего в феврале было продано 12,7 тыс. новых авто (+0,13% к январю текущего года и +17,2% к февралю 2011 года), говорится в отчете информационно-аналитической группы AUTO-Consulting.
Самым продаваемым автомобилем в Украине у лидера рынка по результатам минувшего месяца является Hyundai Accent.
Аналитик российской ИФК "Метрополь" Андрей Рожков отмечает, что "АвтоВАЗ" снижает продажи не только на экспортных рынках, но и в России. По его словам, за январь-февраль 2012 года продажи в РФ снизились на 13%, до 65,7 тыс. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. "Доходы российских потребителей растут за год на 4-7%, что влияет на выбор автомобиля. Все чаще они отдают предпочтение собираемым на российских заводах иностранным маркам, которые немного дороже, но зато более качественны",— подчеркивает эксперт.
Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко считает, что февральское повышение спроса на иностранные автомобили вызвано также тем, что потребители, узнав о продолжении спецрасследования в отношении автоимпортеров, которое может привести к повышению ввозных пошлин и, как следствие, подорожанию, спешат с покупкой более качественного автомобиля.